Годовой план 2020год - копия

Содержание годового плана

Названия

1. Сведения об образовательной организации.
2. Анализ результатов деятельности детского сада за
прошедший учебный год.
3. Цель и задачи воспитательно-образовательной работы на
2019- 2020 учебный год.
4. Система мероприятий по реализации цели и задач:
4.1 Методическое обеспечение воспитательно- образовательного
процесса
4.2. Педсоветы.
4.3. Консультации.
4.4. Семинары, семинары- практикумы.
4.5. Открытые просмотры.
4.6. Смотры- конкурсы.

5. Контроль и руководство

5.1. Тематический контроль.
5.2. Операционный контроль.
5.3.Систематический контроль.
5.4. Работа метод.кабинета

6. Организационно-управленческая работа
6.1. Инструктивно- методические совещания.
6.2. Производственные совещания.

7. Взаимодействие с семьей

7.1. План работы с родителями
7.2. Родительские собрания
7.3. График родительских собраний
7.4. Консультации.

8. Методическая работа с кадрами
9. Административно- хозяйственная деятельность.
9.1 Создание предметно- развивающей среды
9.2. График административно-хозяйственного контроля

9.3. Оснащение пед. процесса
10. Приложения.

№ страниц
1
4
12
13
14
15
19
19
20
20
21
21
22
22
23
24
24
25
25
26
27
27
28
29
30
30
30
31
32

2

1.

Сведения об образовательной организации.

Полное наименование ДОУ в соответствии с уставом: Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с.Кадгарон
- Тип ОУ: Дошкольное образовательное учреждение
Юридический адрес:
- Почтовый индекс: 363307
- Республика:РСО – Алания
- Район: Ардонский
- село

Кадгарон

улица: Гагкаева, дом 38
телефон:

8(867-32)93-5-17

Официальный сайт: https://kadgaron.tvoysadik.ru/
Электронная почта: skadgaron@mail.ru
Учредителем являетсяАдминистрация местного самоуправления
муниципального образования Ардонский район Республики Северная
Осетия- Алания (далее по тексту – Учредитель)
Непосредственную организацию и координацию деятельности Учреждения
осуществляет Управление образования АМС МО Ардонский район (далее по
тексту-Управление)
Лицензия:серия 15Л01 № 0001438 регистр. № 2486 дата выдачи 13 декабря
2016г. срок действия бессрочно.
Свидельство о государственнойаккредитациисерия, номер: АА 150099
регистр. №450 дата выдачи 09 октября 2007г.
Регистрационный номер ОГРН 1041500550629 дата выдачи 30.12. 2011г
Дата ввода здания в эксплуатацию 15 мая 1972г.
Режим работы дошкольного учреждения - 10ч. 30мин.
Рабочая неделя – 5 дней. Выходной – суббота, воскресенье, праздничные
дни.

3

2.Анализ результатов деятельности детского сада за
прошедший 2019- 2020 учебный год
I. Выполнение годовых задач, поставленных перед коллективом;
II. Результаты образовательной деятельности;
III. Состояние здоровья воспитанников;
IV. Результаты повышения квалификации педагогов.
В ДОУ бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции
воспитания здорового поколения, обеспечение физического и психического
здоровья ребенка, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми
дошкольноговозраста.
Цели и задачи воспитательно-образовательной работы на 2019- 2020
учебный год.
Цель :
Создание благоприятных условий в ДОУ в соответствии с ФГОС, для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе,
формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение
безопасности жизнедеятельности ребенка.
Задачи на 2019– 2020 год
1. Охрана жизни и здоровья детей
2.Совершенствовать работу по познавательному
формирование у дошкольников экологической культуры.

развитию

через

3.Продолжать совершенствовать работу по повышению двигательной
активности дошкольников через подвижные игры
Нормативное обеспечение образовательной деятельности МБДОУ с.
Кадгарон
Работа детского сада осуществляется в соответствии с основными
нормативно-правовыми документами:
 Конституция Российской Федерации;
 Конвенция ООН о правах ребенка;
 Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г
№ 273-ФЗ;
4

 Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г N 1155 г. Москва
«Об
утверждении
федерального
государственного
стандарта
дошкольного образования»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 15.05.2013 N26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации
режима
работы
дошкольных
образовательных
организаций»»;
 Постановление Правительства Российской Федерации от
05.08.2013г № 662 «Об осуществлении мониторинга системы
образования»;
 Приказ Министрества образования и науки РФ от 14.06.2013г
№ 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организации»;
 Устав МБДОУ с. Кадгарон.
 Лицензия на проведение образовательной деятельности: серия
15Л01, регистрационный номер № 0001438, от 13 декабря 2016г.
4 Система мероприятий по реализации цели и задач:
Программно- методическое обеспечение воспитательнообразовательного процесса
Учреждение реализует основную общеобразовательную программу
дошкольного образования, разработанную участниками образовательного
процесса на основе программы «От рождения до школы», под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
Программа учитывает образовательные потребности, интересы и
мотивы детей, членов их семей и педагогов.
Она сформирована как программа психолого-педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития
личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных
характеристик дошкольного
образования (объѐм, содержание и
планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования).
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации,
его
личностного
развития,
развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества
совзрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
5

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет
собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа реализуется в очной форме на государственном языке
Российской Федерации в группах общеразвивающей направленности для
детей 1-2, 2- 3, 3- 4, 4 - 5, 5- 6, 6 - 7 лет.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации
и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает
следующие структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования детей (далее - образовательные
области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Образовательные задачи Программы решаются в различных видах
деятельности.
Для детей дошкольного возраста это:
- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую
деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие
виды игры);
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и
сверстниками);
- познавательно- исследовательская (исследования объектов окружающего
мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной
литературы и фольклора);
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на
улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули,
бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисования, лепки, аппликации);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,
пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных
инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.
Для успешной реализации Программы в ДОУ обеспечены
следующие психолого-педагогические условия:
- уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников,
формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в
собственных возможностях и способностях;
- использование в образовательном процессе форм и методов работы с
детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям
(недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного
замедления развития детей);
6

- построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых
с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребѐнка и
учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения
детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах
деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для
них видах деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия;
- поддержка ДОУ и педагогами родителей (законных представителей)
дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья,
вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный
процесс.
Максимально допустимый объем недельной учебной нагрузки на
воспитанника ДОУ соответствует требованиям (СанПиН 2.4.1. 3049-13).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности для детей 1,8-3 года жизни- не более 10 минут, 3-4 года -15
минут, 4-5 -20 минут, 5-6- 25 минут, 6-7 не более 30 минут. Максимально
допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в
старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине
времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Парциальныепрограммы:
«Ладушки» Художественно-эстетическое развитие (музыка) И. Каплунова,
И. Новоскольцева
Юный эколог. –С. Н. Николаева ,М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Обучение родному языку- К. Джимиева .
Физическое развитие - Л.И. Пензулаева.
Изобразительная деятельность в детском саду-Т. С. Комарова.
Полилингвальная (осетинско-русская) образовательная модель. Конспекты
созданы на основе «Примерной основной образовательной программы
дошкольного образования» под редакцией Л. А. Парамоновой. Окружающий
мир- В. Ю. Шашлова; ФЭМП- М.В. Маркина; Изобразительная деятельностьМ.Г. Осокина; Обучение русской речи- Р. В. Дзусова;
Педагогический процесс в МБДОУ обеспечивают педагогический
коллектив:
 Старший воспитатель- 1
7






Воспитатели – 8
Воспитатель по физическому развитию-1
Педагог по осетинскому языку- 1
Музыкальный руководитель – 1.

Имеют высшую категорию; 1чел.- 7%
Соответствие занимаемой должности; 11- 93%
Средний возраст педагогического коллектива ДОУ; 53 лет;.
Согласно годовому плану работы МБДОУ
были проведены
педсоветы:Педсоветы:
педагогический совет №1- Тема: «Основные направления образовательной
деятельности в рамках федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования на 2019-2020УЧ.Г.
Цель: подведение итогов работ по подготовке к новому учебному году,
утверждение целей, задач и направлений воспитательно- образовательной
работы педагогического коллектива на 2019-2020 уч. год;
педагогический совет №2 (тематический).
Цель: совершенствование знаний воспитателей в вопросах развития у
дошкольников познавательно- экологических представлений
Задачи: Развитие у детей познавательной активности через реализацию
метода экспериментирования;
педагогический совет №.3.(тематический)
Цель: Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста
через подвижные игры.
педагогический совет № 4. (Итоговый.)
Цель: подведение итогов работы учреждения за 2019-2020учебный год,
утверждение планов работы ДОУ на 2020-2021учебный год.- карантин
Консультации:
1. Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников
2. Педагогические условия организации и проведения подвижных игр на
прогулке.
3. Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие
дошкольников
4. Организация закаливания в летний период в ДОУ.
Семинары. Семинары-практикумы:
1. «Развитие детской инициативы в различных видах деятельности»
8

2. «Классификация подвижных игр. Подвижная игра в педагогическом процессе»
3. «Социально-оздоровительная работа в детском саду».
Открытые просмотры педагогической деятельности
1. «Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности
НОД попознавательному развитию(экологическое воспитание).»
2. «Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности по
физическому развитию детей «Подвижные и малоподвижные игры»
3. «Организация и проведения открытого просмотра детской деятельности
НОД (Сенсорные игры с детьми младшего дошкольного возраста)»
4. «Организация и проведения открытого просмотра детской деятельности
НОД по познавательному развитию( Экологическое образование детей в
процессе экспериментальной деятельности) в средней группе».

Тбоева Ж.К.
Гутнова Л. А.
Кулаева Э. К.
Хурумова Р.В
Гагкаева А.С.
ХутинаеваЗ.Д.
Хамикоева В.В.
Тедеева Р.П.
Гогаева Р.Т.
Есиева Р.З.

Курсы повышения квалиффикации.
03.06-24.06 2019г СОРИПКРО
03.06-24.06 2019г СОРИПКРО
03.06-24.06 2019г СОРИПКРО
03.06-24.06 2019г СОРИПКРО
05.11.- 24.11
СОРИПКРО
2018г
05.11.- 24.11
СОРИПКРО
2018г
05.11.- 24.11
СОРИПКРО
2018г
05.11.- 24.11
СОРИПКРО
2018г
08.04.2019г.
СОРИПКРО
05.04.2019г
г.Алагир

Смотры, конкурсы, выставки
1. Конкурс «На лучшую подготовку групп к новому учебному году»;
2. Выставка детских рисунков «Как я провел лето»; воспитатели групп. родители;
3. Праздник песни «Весѐлые нотки» (по группам)
4. Выставка детских рисунков на пожарно- спасательную тематику; ст.
воспитатель, воспитатели;
9

5. Конкурс песни «Весѐлые нотки; ст. воспитатель, воспитатели, родители;
6. Выставка детских рисунков «Зимушка-хрустальная»
7. Праздник танца (по группам);
8.Конкурс «Танцевальные ритмы»
9. Выставка детских работ «Защитники отечества»;
10. Выставка детских работ к женскому дню «Милые женщины!»
Участие ДОУ в онлайн конкурсах:
Воспитанники:
1. Х Всероссийский конкурс детей и молодѐжи "Свобода творчества"
2.Международный конкурс поделок из природного материала "Совушка"
3.Всероссийский конкурс зимних поделок "Снеговик"4.Всероссийский
конкурс «Образцовый детский сад» ДОУ получил звание «Лауреат- победитель»
4. Международный конкурс зимних поделок "Совушка"
5. Участие в VII Международном конкурсе «Все талантливы»
Педагоги:
1. Вебинар "Использование ресурсов
МЭО в
воспитательнообразовательном процессе ДОУ в условиях самоизоляции."
2. Семинар- практикум "Формирование навыков медиалокации методами
СТИМ- образования"
3. Курс вебинаров по воспитанию и обучению в ДОУ.«Воспитатели России»
4. Международная научно-практическая конференция" Инновационные
технологии в этнокультурном развитии и воспитании детей"
5. Всероссийская олимпиада "Горизонты педагогики"
6. Международная профессиональная олимпиада для педагогов
"Совушка". "Конструирование и экспериментирование в ДОО в условиях
реализации ФГОС"
7. Вебинар на Международном образовательном портале «Солнечный свет»
"Профессиональный сайт педагога как эффективный способ самопрезентации"
8. Курсы повышения квалификации. Серия вебинаров, организованные
"Институтом детства, семьи и воспитания Российской академии образования."
9. Курс международного образовательного портала "Педагогический компас"
"Современные
требования
к
сайтам
образовательных
организаций.
Информационная открытость как способ повышения уровня образования и
борьбы с коррупцией.»
10

Анализ данных диагностики уровня развития детей, проводимой в ДОУ в
начале и конце учебного года, показал положительную динамику:

Начало учебного года
Группа

Младшая
группа
«А»
Младшая
группа
«Б»
Средняя
группа
Старшая
гр.
Подгот.
Гр.

Речевое
развитие

Познавательное
развитие

Направления
Художественноэстетическое

Социальнокоммуникативное

Физическое
развитие

В.у

С.у

Н.у

В.у

С.у

Н.у

В.у

С.у

Н.у

В.у

С.у

Н.у

В.у

С.у

Н.у

50
%

40
%

10
%

60%

31
%

9

49
%

46%

5

61%

32%

7

50
%

45
%

5

50
%

35
%

15
%

54%

36
%

10

47
%

46%

7

54%

36%

10

48
%

44
%

8

60
%
67
%
61
%

35
%
33
%
39
%

5

49%

4

4

59%

38%

3

32%

0

57%

43%

0

0

70%

28%

0

71%

29%

0

60
%
71
%
91
%

38
%
29
%
9%

2

63%

45
%
58
%
72
%

51%

0

47
%
37
%
30
%

0
0

Конец учебного года- карантин!

0
0

Готовность детей к школьному обучению.– карантин!
2019- 2020г- в ДОУ 31 выпускник
В дошкольном учреждении обновляется и пополняется предметноразвивающая среда. В качестве центров развития созданы условия: уголок
для сюжетно-ролевых игр, уголок ряжения (для театрализованных игр),
книжный уголок, уголок природы (наблюдений за природой), спортивный
уголок, игровой уголок (с игрушками, строительным материалом), уголки
для разнообразных видов самостоятельной деятельности детейконструктивной, музыкальной, изобразительной, зона для настольнопечатных игр. Дети имеют возможность выбирать занятия и игры по
интересам, учтены возрастные
особенности детей. Для повышения
теоретических и практических знаний педагогов дополнены методические
материалы по всем направлениям воспитательно-образовательной работы.
Создаются условия для развития творческого потенциала педагогов,
оказывается методическая поддержка в подготовке различных мероприятий с
педагогами, детьми и родителями. Все проведенные мероприятия в детском
саду выставляются на сайт ДОУ.
11

В ДОУ уже третий год продолжается работа по полилингвальной
(осетинско- русской) образовательной модели обучения. Функционирует
мини- музей быта и традиций осетинского народа, где воспитатель
осетинского языка знакомит детей с культурой и обычаями осетин.
Сохранение и укрепление здоровья детей – еще одно из основных
направлений работы ДОУ. Только здоровый ребенок способен на
гармоничное развитие, поэтому формирование привычки к здоровому образу
жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада.
ДОУ организует разностороннюю деятельность, направленную на
сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательнообразовательных,
оздоровительных
и
лечебно-профилактических
мероприятий по разным возрастным ступеням.
Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство
тренировки и закаливания организма, медико-педагогический контроль,
подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях. Организованы
занятия, которые направлены на развитие скоростно-силовых качеств и
выносливости детей, на профилактику плоскостопия у детей, укрепление
опорно-двигательного аппарата, приобщение к здоровому образу жизни.
В текущем учебном году детский сад неоднократно закрывался в связи с
подъѐмом респираторной заболеваемости.
Состояние здоровья воспитанников ДОУ
№
п.п

Возрастная группа

2019 год

1.

2группа раннего
возраста

25

21

2.

Младшая группа»А»

19

19

3.

Младшая группа«Б»

21

19

2

4.

Средняя группа

21

19

2

Всего
детей

I гр.
Здор.

II гр.
здор

III гр.
Здор.
3

5.

Старшая группа

27

25

2

6.

Подготовительная гр.
Всего

23
136

23
126

9

IV гр.
Здор.

1

1

За истекший период 2019 года вдетском саду зарегистрировано 446
заболеваний.
12

Заболевания

Дети

Бронхит

96

Ларингит

8

ОРВИ

336

Ангина

6

Пневмония

-

Травмы

-

Всего

446

Анализ заболеваемости показал, что необходимо расширить работу
детского сада по охране и укреплению здоровья воспитанников, вовлекать
родителей в совместную деятельность по формированию привычки к
здоровому образу жизни у детей.
Вывод: проведѐнный анализ деятельности ДОУ за 2019-2020 уч.год
показал, что годовой план работы реализован не в полном объѐме.

13

3. Цели и задачи воспитательнообразовательной работы
на 2020- 2021учебный год.

Цель :
Создание образовательного пространства, направленного на повышение
качества дошкольного образования для формирования общей культуры
личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических
интеллектуальных, физических качеств, инициативности и
самостоятельности в соответствии с требованиями современной
образовательной политики, социальными запросами и потребностями
личности ребенка и с учетом социального заказа родителей.

Задачи на 2020– 2021 год
1. Применять здоровье сберегающие технологии с целью повышения
качества образования детей дошкольного возраста;
2. Организация образовательного процесса при реализации образовательной
области «Познавательное развитие» как основы интеллектуальной
деятельности дошкольников.
3. Формировать семейные ценности у дошкольников через организацию
преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей,
поиск и внедрение новых форм работы с семьями воспитанников, изучение и
активизацию педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного
творческого взаимодействия с родителями воспитанников.
14

4.Система мероприятий по реализации целей и задач
Наряду
с
мероприятиями
по
реализации
воспитательнообразовательных задач большое внимание будем уделять работе с
одарѐнными детьми.
4.1. Программно-методическое обеспечение воспитательнообразовательного процесса
Виды
программ

Базисное
образован
ие

Парциаль
ные
программ
ы

Программы
и технологии,
используемые в детском
саду
ОТ РОЖДЕНИЯ
ДО ШКОЛЫ- основная
образовательная программа
дошкольного образования.

Автор
программы

Группы

Под ред.
Н.Е. Вераксы,
Т.С.Комаровой,
М.А. Васильевой.
2016 год.

2-я
группаран.в
озраста
№1; №2
средняя
группа
Старшая
группа
Подготовит
ельнаяСтаршая
группа

«ИСТОКИ»- примерная
программа дошкольного
образования по
полилингвальной
(осетинско- русской)
образовательная модели.

Под редакцией
Л.А. Парамоновой
«ТЦ Сфера»
Москва 2016г.

«Ладушки» Художеств.
Эстетич. Развитие (музыка)

И. Каплунова,
И. Новоскольцева.

Юный эколог.
- М.: МозаикаСинтез, 2010.

С.Н. Николаева

Обучение родному языку;

К.Джимиева

Физическое развитие

Л.И. Пензулаева.

Изобразительная
Т. С. Комарова
деятельность в детском саду

2-я группа
ран.
возраста,
Младшая
группа «А»
и «Б»
Средняя
группа
Старшая
группа
Подготовит
ельная

15

4.1. Методическое обеспечение воспитательно-образовательного
процесса
1.Методические рекомендации и учебно-методические комплекты к
основной образовательной программе дошкольного образования «ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
2.Картотека загадок, считалок, мирилок, пословиц и поговорок о труде,
природе.
3.Картотека опытов, игр-экспериментов(с водой,
экологическому и интеллектуальному воспитанию.
4.Методическая литература,
образовательным областям.

в

помощь

с

воспитателю,

песком)
по

по
пяти

5.Средства ТСО.
6.Детская художественная литература.
7. Наглядный
областям.

и дидактический материал по всем образовательным

8.Картотеки игр: национальных, зимних подвижных , сюжетно- ролевых,
пальчиковых, хороводных
9.Наборы геометрических фигур;
10.Наборы с цифрами от 1 до 20;
11. Счетные палочки.
12. Картотека ЗОЖ: гимнастика после дневного сна, дыхательные
упражнения, массаж, гимнастика в стихах, игры на укрепление осанки, мышц
спины и брюшного пресса, игры и упражнения для профилактики
плоскостопия .
13. Картотека по ПДД: игры по правилам дорожного движения.
14. Картотека игр по правилам пожарной безопасности
15. Картотека игр «Здоровье человека»
16. Картотека бесед по профилактике травматизма.

16

4.2 Педагогические советы
Педагогический совет № 1. (установочный)
Тема: «Основные направления образовательной деятельности в рамках
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования на 2019-2020УЧ.Г.
Цель: подведение итогов работ по подготовке к новому учебному году,
утверждение целей, задач и направлений воспитательно- образовательной
работы педагогического коллектива на 2020-20201уч. год.
Вид деятельности
7. Готовность к новому учебному году.
8. Работа ДОУ по задачам ДО
на 2020-2021 учебный год.
9. Анализ работ летней оздоровительной
компании.
10.Утверждение годового плана работы
дошкольной организации на 2020-2021
учебный год
5.Решение педсовета.

Подготовка к педсовету.
Подготовка актов готовности дошкольной
организации к новому учебному году.
Подготовка отчетов работы ДОУ в период
летней оздоровительной компании.

Сроки

Ответственный

28.08 2020г.

ст.воспитатель
ст.воспитатель
медицинская сестра,
ст. воспитатель,
воспитатель по
физической культуре
педагогический
коллектив
педагогический
коллектив
ответственный
заведующая
ст.воспитатель

ст.воспитатель, медицинская сестра,
ст. воспитатель, воспитатель по
физической культуре.

17

Педагогический совет №2 (тематический).
Тема: «Создание условий для систематического оздоровления детей в
течение года»
Цель: повысить уровень знаний и степень ответственности педагогов по
освоению современных подходов к организации оздоровительной
деятельности в дошкольном учреждении формирование на этой основе
профессионального педагогического мышления.
Содержание
1.Проблема совершенствования
педагогического мастерства воспитателей по
формированию ЗОЖ у всех участников
образовательного процесса.
2Итоги тематического контроля «Создание
условий для сохранения и укрепления
здоровья детей в ДОУ. Организация и
эффективность работы по развитию у детей
двигательной активности в режиме дня».
3.«Физкультурно-оздоровительная работа в
режиме дня с детьми ДОУ»

Сроки
январь

Ответственный
воспитатели

воспитатели всех
групп.

ст.воспитатель,
м/с, воспитатель
по физ. культ.

4.Решение педсовета
педагогический
коллектив
Подготовка к педсовету.

ответств
енный

1.Открытые мероприятия по теме педагогического совета.
2.Тематический контроль «Организация и эффективность работы
по развитию у детей
двигательной активности в режиме дня».
3.Консультация для педагогов по данной проблеме.
4.Консультация«Организация опытно-экспериментальной
деятельности дошкольников»
5.Работа с родителями: инновационные формы работы по данному
направлению

ст.воспи
татель
ст.воспи
татель
ст.воспи
татель
18

Педагогический совет №.3.(тематический)
Тема: «Развитие познавательных способностей дошкольников как основы
интеллекта»
Цель: Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для
повышения эффективности профессиональной деятельности ,
способствование творческому поиску различных видов и форм
образовательной работы с детьми как эффективному средству
интеллектуального развития ребенка.
№

План педсовета

Сроки

Ответственный

1

Повышение эффективности
профессиональной деятельности
педагогов для повышения
качества образования
дошкольников.
Результаты тематического
контроля «Создание условий для
развития познавательных
способностей в ДОУ».
Результаты анкетирования
родителей по познавательному
развитию дошкольников.

Март

ст.воспитательвоспитатели
групп

2

3

4

Ярмарка педагогических идей
по познавательному развитию
дошкольников.

5. Решения педсовета.

№
1
2

ст.воспитательвоспитатели
групп
. воспитатель по физ-ре

ст. воспитатель

участники педсовета.
Подготовка к педсовету
Мероприятия

Ответственны
е
Тематический контроль «Создание условий для развития ст.воспитатель
познавательных способностей в ДОУ».
Консультация для педагогов по данной проблеме, согласно

воспитатели
19

годовому плану.
3
4

5

Открытые мероприятия по теме педагогического совета.

старший
воспитатель
Проведение семинара – практикума «Педагогическое ст.
руководство формированием
воспитатель
развития у дошкольников познавательных процессов».
Анкетирование родителей по познавательному развитию ст.
дошкольников.
воспитатель,
воспит. групп

Педагогический совет № 4. (Итоговый.)
Цель: подведение итогов работы учреждения за 2020-2021учебный год,
утверждение планов работы ДОУ на 2021-2022учебный год.
Сроки

Ответственный.

Мероприятия
1.Проблемно-ориентированный анализ – Май
основа
программного
подхода
в
управлении качеством дошкольного
образования (аналитическая справка).

старший
воспитатель

2.Отчѐт о медикооздоровительной работе
дошкольной организации.

медсестра

3. Анализ музыкального воспитания

муз.руководитель

4.Определение задач и направлений
работы ДОУ
на 2021-2022 учебный год.
5.Утверждение плана работы на летнеоздоровительный период.

педагогический
коллектив

6.Проект
решения
педагогического
совета, его утверждение.

заведующая

заведующая

20

Подготовка к педсовету.
1. Анализ деятельности ДОУ

Ответственный
заведующая, ст.
воспитатель

2. Анализ медико-оздоровительной работы дошкольников
2020-2021учебный год.

ст.медсестра, инструктор
по физической культуре.

Мониторинг обследования детей по выполнению воспитатели
программы.
Анкетирование родителей для выявления степени
воспитатели.
удовлетворенности родителями качества
образовательных услуг
план работы на летний оздоровительный период.

педагогический коллектив

4.3. Консультации.
№
1

2

3

4

Тема

Дата
Ответственны
проведения
й
Требования к кадровым условиям реализации
ноябрь
Ст. воспитат,
образовательной программы дошкольного
воспитатели
образования. Профессиональный стандарт
ст. группы
педагога.
Система педагогических методов воспитания
январь
Ст.
культуры поведения дошкольников.
воспитатель,
воспитатели
Современные образовательные технологии в МАРТ
Музык.
реализации дополнительных
Руковод.
общеобразовательных программ. 1
Организация
развивающей
предметноапрель
воспитателигр
пространственной среды по образовательной
упп
области «Познавательное развитие».
4.4. СЕМИНАРЫ (ПРАКТИКУМЫ)

№
п/п
1

Тема
Семинар-практикум
1Приѐмы педагогической работы по
воспитанию у детей навыков
правильного произношения
познавательных процессов».

Дата
проведения

Ответственн
ый

ОКТЯБРЬ

Ст.
воспитатель,
воспитатели

21

2

Семинар-практикум «Конфликты с
родителями воспитанников:
рекомендации по их разрешению и
профилактике.».

декабрь

3

Сказкотерапия, как средство
эмоционального и коммуникабельного
развития детей
младшего возраста

апрель

4.5. ОТКРЫТЫЕ ПРОСМОТРЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№
п/п

Тема

Дата
проведения

Ответственны
й

1

1. Познавательное развитие
(экологическое воспитание) старшая
группа

октябрь

Бокоева Т.А.

2.

Подвижные игры в режиме дня, средняя
группа №2

ноябрь

Бокоева Т.
А.Гутнова
Л.А.

3

НОД по познавательному развитию
(ФЕМП), средняя группа №1

4

февраль

итоговое занятие, подготовительная
группа ( развитие речи )

март

Бокоева Т. А.
Хутинаева З.
Бокоева Т. А.
Гагкаева А С

4.6. Смотры, конкурсы, выставки
№ Название мероприятия
1. Конкурс «На лучшую подготовку групп к
новомуучебному году»
2. Выставка детских рисунков «Как я провел
лето»
3. Праздник песни «Весѐлые нотки» (по
группам)
Выставка детских рисунков на пожарноспасательную тематику
4. Выставка стенгазет, буклетов, плакатов

Сроки
Август
Сентябрь
Октябрь

Ноябрь

Ответственный
Ст.воспитатель,
комиссия ДОУ
воспитатели
групп.родители
ст. воспитатель,
воспитатели
ст. воспитатель,
22

5.

«Берегите природу», «Правила поведения в
природе»
Конкурс песни «Весѐлые нотки
Выставка детских рисунков «Зимушкахрустальная»
Праздник танца (по группам)

Декабрь

Январь.

6.

Конкурс «Танцевальные ритмы»

7.

Выставка детских работ «Защитники
отечества»
Выставка детских работ к женскому дню
«Милые женщины!»

8.

воспитатели,
родители

Февраль.
Март.

ст. воспитатель,
воспитатели,
родители,
музработ.
ст. воспитатель,
воспитатели,
родители,
музработ
ст. воспитатель,
воспитатели
ст. воспитатель,
воспитатели

9. Смотр «Оформление уголков ко «Дню

Апрель

ст. воспитатель,
воспитатели.

10 Выставка рисунков ко дню Победы «Они

Май

ст. воспитатель,
воспитатели.

космонавтики»

сражались за Родину».

5.Контроль и руководство
5.1.Тематический контроль
Темы контроля
«Формирование
элементарных
математических
представлений у детей
дошкольного
возраста»
«Организация
и
эффективность
работы по развитию у
детей
двигательной
активности в режиме
дня»

09

10

2020- 2021учебный год
11 12
01
02
03
04

05

+

+

23

5.2.Оперативный контроль
1

2
3

4

5
6

7

Содержание контроля
09
«Смотр
готовности
групп
в *
соответствии
с
требованиями
СанПиНа 2013г.»
«Выполнение
воспитательно–
образовательной работы в режиме
дня
«Соответствие программного
содержания утренней гимнастики
возрасту и уровню развития детей

10

11

12

*

Сформированность культурногигиенических навыков у детей
разных возрастных групп.
«Организация и проведение игр с
детьми в утренние часы
Организация хозяйственно-бытового
труда ( дежурство, поручения,
коллективный труд)

1

2

3 4 5

*
*

*

*

«Работа по изучению дошкольниками
ОБЖ и ПДД»

*
*

*

5.3.Систематический контроль
Систематический 1.Выполнение инструкции по охране жизни и
здоровья детей;
контроль)
2. Учебно – воспитательный процесс,
уровень знаний, умений и навыков
детей;
3. Выполнение режима дня;
4.Организация питания;
5.Проведение оздоровительных
мероприятий в режиме дня.
Систематический 1.Проведение физкультурных досугов и
развлечений;
контроль
2.Анализ продуктивной деятельности по изо ;
3.Составление документации по группам;
4.Подведение итогов смотров-

(ежедневно

( 1 раз в
месяц)

24

конкурсов.
Систематический 1. Уровень проведения родительских собраний;
2.Выполнение программы за квартал;
контроль
3.Выполнение воспитателями рекомендаций по
проверкам.

( 1 раз в
квартал)

5.4. Работа методического кабинета

№
п/п

Тема

Дата
Ответственн
проведени
ый
я
Ст.воспитатель
1. 1.Оформление картотеки методической сентябрь
литературы,
направленной
на
реализацию
ФГОС
дошкольного
Медицинский
образования.
работник
2. Подбор материалов для оформления
информационных стендов:
-Острые
вирусные
инфекции.
Профилактика простудных заболеваний;
- Возрастные особенности детей;
-Осенние витамины;
-Ребѐнок и другие люди «Как вести себя
при встречи с незнакомыми людьми»
Ст.воспитатель
2. 1. Выставка педагогической литературы октябрь
по построению предметно -развивающей
среды в дошкольном учреждении.
2.Подготовка
методической
рекомендации
«Азбука
дорожного
движения»
3. 1.Помощь педагогам в формировании ноябрь
портфолио.
2. Организация выставки методической
литературы
«Новый
взгляд
на
родительские собрания».
4. 1.Выставка методической литературы по декабрь
формированию навыков воспитанников
безопасной жизнедеятельности.
5. 1. Реставрация методической литературы, январь
картин и т.д.

Ст.воспитатель

Ст.воспитатель

Ст.воспитатель

25

6. 1. Оформление картотеки методической февраль
литературы.
2. Выставка методической литературы
«Безопасность на дорогах в зимнее
время».
7. .Подбор материалов для оформления март
информационных стендов по теме
«Организация здоровье –сберегающих
технологий в детском саду».

Ст.воспитатель

Ст.воспитатель

6. Организационно-управленческая работа
6.1. Инструктивно-методические совещания
№
1.

Содержание
Инструктажи:
а) вводный инструктаж;
б) организация охраны жизни и
здоровья детей дошкольного возраста в
детском саду;
в) работа по предупреждению детского
дорожного транспортного травматизма;
г) организация жизни и здоровья детей
во время выхода за территорию ДОУ;
д) о предупреждении отравления детей
ядовитыми растениями и грибами;
е) ознакомление с должностными
инструкциями;
ж) по охране труда и технике
безопасности;
з) по пожарной безопасности;
и)инструктаж по технике
безопасности(праздник елки),
подготовка к утренникам.
2. Обновление инструктажей
2.1. Пересмотр инструктажей, внесение
изменений и дополнений.
2.2. Разработка и составление новых
инструктажей.
3. Работа с нормативно-правовой
документацией.
3.1. Составление, внесение изменений и
дополнений в нормативные правовые
акты.

Ответственные

Сроки

При поступлении
на работу
1 раз в квартал

Хамикоева В.В.

1 раз в квартал
1 раз в квартал
1 раз в квартал

Хамикоева В.В.

Бокоева Т. А.
Хамикоева В.В.

Сентябрь
Октябрь
Ноябрь

В течении года

Хамикоева В.В.
Бокоева Т. А.
Хамикоева В.В.
Хамикоева В.В.

Хамикоева В.В.
Хамикоева В.В.
Хамикоева В.В.

26

2.

Хамикоева В.В.
Басиева И. Э

Оказание первой медицинской помощи май.
детям в летний

6.2.Производственные совещания
1. Охрана труда в ДОУ.
2. Подготовка ДОУ к новому учебному году.
3. Медико-педагогическое «ФГОС в ДОУ»:
-физическое развитие;
-состояние воспитательно-образовательной
- работы, умственное развитие детей;
- экологическое образование дошкольников;
- работа с родителями.
4. Совещание «Анализ соблюдения СанПиН».
5. Подготовка к зиме.
Подготовка к летнему оздоровительному перио6. Основные требования к проведению утренников,
праздников, развлечений.
7. Итоги проверки по охране труда.
8. Итоги работы за прошедший учебный год.
9.Противопожарная безопасность в ДОУ.
10.Принятие плана оздоровительных мероприятий
на.

сентябрь
октябрь
декабрь
Май

Бокоева Т. А.
Хамикоева В.В.
Басиева И.Э.
Бокоева Т. А.

Басиева И.Э.

Бокоева Т. А.
Хамикоева В.В.
Басиева И.Э.

7. Работа с родителями
ЦЕЛЬ:объединение усилий дошкольного учреждения и семьи в вопросах
воспитания, обучения и развития ребенка, установление доверительных
отношений с родителями на основе доброжелательности с перспективой на
сотрудничество.
Задачи:1. Установление преемственных связей с семьей, с целью обеспечения
комплексного подхода к воспитанию.
2. Систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей.
3. Привлечение родителей к активному участию в учебновоспитательном процессе.
Методы и формы работы с семьей:
– диагностика семьи (наблюдение, анкетирование, беседы, тесты,
посещение на дому).
27

– беседы, домашние задания, анкеты, консультации, посещение НОД
родителями.
Формы и методы коллективной работы: родительский совет, семинарпрактикум, доклады, беседы, конкурсы, праздник, родительские
собрания.
7.1. План работы с родителями на 2020-2021г.г.
Содержание основных мероприятий

Сроки
проведения

1. Нормативно-правовое обеспечение
Создание пакета нормативно-правовой
документации, обеспечивающей
Сентябрь
сотрудничество с родителями
2. Проведение дня открытых дверей
Сентябрь
2. Выпуск информационного стенда для
родителей: «Чтобы не было беды»
(информация для родителей и детей по
ОБЖ)
Оформление папок - передвижек:
- по вопросам воспитания и обучения
- по вопросам оздоровительной работы
3 Выставки
Оформление праздничных газет и
поздравлений
Оформление фото выставок
Оформление выставок детских работ
4 Привлечение родителей к участию в
конкурсах,
развлечениях, праздниках

Исполнитель
Воспитатели, ст.
Воспитатель
Заведующий

В течение
года

Воспитатели, ст.
Воспитатель
Заведующий
Воспитатели, ст.
воспитатель

В течение
года

Воспитатели, ст.
воспитатель

Сентябрьмай

Воспитатели, ст.
воспитатель

7.2. Общие родительские собрания
Октябрь

1. 1-е собрание
Повестка:
1Основные направления сотрудничества
дошкольного учреждения с родителями на
2019–2020учебный год.
2.Знакомство родителей с планом работы ДОУ
на новый учебный год.
3. Выборы родительского комитета.

28

2. 2-е собрание
Май
Повестка:
1.
Итоги
воспитательно-образовательной
работы с детьми в 2020-2021гг
2.
Отчет
родительского
комитета
о
проделанной работе.
3.Организация деятельности дошкольного
учреждения в летний период (вопросы
оздоровления, физического развития и питания
детей).

7.3.Групповые родительские собрания
1 младшая группа с 2 -3 лет.
Сенсорное воспитание – основа для развития речи
детей.
Взаимоотношения в игре. Наши достижения за год.
Младшая группа с 3-4 лет

сентябрь

Особенности психофизического развития у детей 4
года жизни. Задачи воспитания и обучения.
Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей
здоровья.
Средняя группа с 4 -5 лет

сентябрь

Особенности психофизического развития детей 5 года
жизни. Задачи воспитания и обучения.
Развитие образной речи на основе фольклорного
жанра
Волшебный мир книги. Наши достижения за год

сентябрь

май

май

май

Старшая группа с 5-6 лет
Особенности психофизического развития детей 6 года
жизни. Задачи воспитания и обучения.
В труде воспитывается воля

сентябрь

29

Развитие речи старших дошкольников
художественные произведения.
Развитие творческих способностей у детей.
Наши достижения за год.

через

Подготовительная к школе группа 6- 7 лет

Особенности психофизического развития детей 7 года
жизни. Задачи воспитания и обучения.
Портрет выпускника- будущего школьника. Каков он
у нас?
Пальчиковая гимнастика для развития
речи
дошкольников.
Готовим детей к школе. Семья на пороге школьной
жизни.
Наши достижения за год.

май

сентябрь

май

7.4.Консультации
Тема

Сроки

1. «Успех профилактики дорожно- Сентябрь
транспортных
происшествий
с
детьми»
2. «Духовно-нравственное воспитание
Октябрь
дошкольников – забота общая»

3. «Семья – основа
положительных
черт
ребѐнка»

воспитания
характера

Ноябрь

4. «Как организовать выходной день с
ребѐнком»

Декабрь

5.
«Профилактика
детского
травматизма в зимний период»

Январь

6. «Математика и логика в жизни
дошкольника»

Февраль

7.

«Как

предупредить

весенний

Ответств.

Стар. воспит.
воспитатели
Стар. воспит.
воспитатели
Стар. воспит.
воспитатели

Стар. воспит.
воспитатели
Стар. воспит.
воспитатели
Стар. воспит.
воспитатели

Март

Стар. воспит.

30

авитаминоз»

воспитатели

8. «В семье будущий

Апрель

Стар. воспит.
воспитатели

9. «Как организовать летний отдых
детей»

Май

Стар. воспит.
воспитатели

8. Методическая работа с кадрами.
СОРИПКРО
СОРИПКРО
СОРИПКРО
СОРИПКРО
СОРИПКРО
СОРИПКРО
СОРИПКРО
СОРИПКРО
СОРИПКРО
г.Алагир
ООО центр
повышения
квал. г.
Красноярск
Изучение новых методик, технологий, программ. Повышение
педагогического мастерства педагогов
1 ФГОС в воспитательноСеминары, кон в течение
образовательный процесс
сультации
года
2 Анализ и обобщение
Методическая май
материалов диагностики
оперативка
детей
3 Разработка конспектов
Работа по
октябрьоткрытых НОД согласно
группам
апрель
годовому плану.
4 Подготовка и проведение
Работа по
в течение
тематических праздников
группам
года
5 Систематизация
Работа по
Май-июнь
наработанного материала
группам
6 Работа по годовому плану
Методическая в течение
оперативка
года
7 Консультации по
Работа по
в течение
1
2.
3.
4.
5.
6.
7
8
9
10
11

Тбоева Ж.К.
Гутнова Л. А.
Кулаева Э. К.
Хурумова Р.В
Гагкаева А.С.
ХутинаеваЗ.Д.
Хамикоева В.В.
Тедеева Р.П.
Гогаева Р.Т.
Есиева Р.З.
Арбиева С. М.

03.06-24.06 2019г
03.06-24.06 2019г
03.06-24.06 2019г
03.06-24.06 2019г
05.11.- 24.11 2018г
05.11.- 24.11 2018г
05.11.- 24.11 2018г
05.11.- 24.11 2018г
08.04.2019г.
05.04.2019г
15.12.2019г.- 6.01.
2020г.

31

индивидуальным запросам

группам

года

9. Административно-хозяйственная деятельность
9.1 Создание предметно-развивающей среды
1
2
3
4

Мероприятия
Приобретение канцтоваров.
Приобретение игрушек.
Оформление и обновление холлов
Замена окон в младшей гр.

Сроки
В течении года
В течении года
В течении года
Июль-август

Ответственные
Бокоева Т.А.
Бокоева Т.А.
Бокоева Т.А.
Хамикоева В.В.

9.2. График административно-хозяйственного контроля
(обслуживающий персонал, административная группа)

1

2

3

4
5

6
7
8

Мероприятия
Общие производственные собрания:
Об итогах летней оздоровительной
работы.
Ознакомление с приказами по ДОУ.
Торжественное собрание: «День
работников дошкольного образования»
Производственные совещания:
Требования ОТ и ТБ, противопожарной
безопасности.
Соблюдение требований СанПиН
2.4.1.3049-13
Создание условий для безопасного труда.
Замена посуды, имеющей сколы.

Сроки
Сентябрь

Ответственный
Заведующий ,
Зам по АХЧ, ст.
воспитатель

Сентябрь

Заведующий ,
Зам по АХЧ,

В течении
года

Работы с обслуживающими
организациями.
Обогащение развивающей предметнопространственной среды ДОУ.
Инвентаризация в ДОУ
Провести проверку пожарных кранов и
шлангов, техосмотр здания д\с
Подготовка здания к зиме, уборка
территории
Работа по благоустройству территории
(покраска участков, уборка территории,

В течении
года
В течении
года

Заведующий ,
Зам по АХЧ, ст.
воспитатель,
воспитатели
Зам по АХЧ

Октябрь

Зам по АХЧ
Зам по АХЧ,

В течении
Зам по АХЧ,
года
дворник
Апрель, май Заведующий ,
Зам по АХЧ, ст.
32

завести песок, землю)
Приемка ДОУ к новому учебному году.

9

Август

воспитатель,
воспитатели,
дворник
Комиссия

9.3. Оснащение педагогического процесса
1

2.

3.

В ГРУППАХ:
1.Обновление календарно-тематических
планов в соответствии с ФГОС и новой
образовательной программой.
2.Подготовить литературу, наглядный и
демонстрационный материал по
образовательным областям.
3.Пополнить группы современными
сюжетно-ролевыми играми
В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ
1.Приобрести танцевальные костюмы
2.Приобрести национальные костюмы
3. Пополнять материал и фонотеку детского
сада для использования в работе с детьми.
4. Продолжить обновление наглядного
материала по слушанию произведений.

1
квартал

в
течение
года
в
течение
года

В МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ.
1. Оформление уголка сезонной
в
консультации, тематической консультации,
течение
выставки к педсоветам.
года
2.Продолжать систематизировать материал в
уголке по обобщению опыта.
3.Пополнить материал по экологии
Разрабатывать материал в соответствии с
ФГОС.

Старший
воспитатель,
воспитатели.

Заведующий,
старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель

Старший
воспитатель

Предлагаю вашему вниманию статью, в которой раскрывается
значение повышения компетентности педагога. Материал может быть использован при
подготовке к выступлениям на семинарах, методических объединениях и предназначен
для педагогов дополнительного образования, работающих в Центрах раннего развития,
воспитателей, учителей.

Описание материала:

Разнообразие форм и методов при обучении финансовой грамотности детей дошкольного возраста

Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение
продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в
процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое
применение знаний и навыков. Дискуссионным остается вопрос, как приобщить детей к
финансовой грамотности, не перегружая их сложными терминами, не вдаваясь в
подробности экономических механизмов, не лишая их счастливого и беззаботного
детства. А ответ прост: только в игре, ведь это ведущая деятельность ребенка33

дошкольника.

Подвижная игра по финансовой грамотности
«Заработай и купи»
Цель: показать детям принципы финансовых
Суть игры

трат «сначала зарабатываем, потом тратим».

Дети выстраиваются в колонны. Перед колонной на полу разбрасываются мелкие
игрушки. Напротив каждой колонны в противоположной стороне зала корзина, в которую
эти игрушки нужно будет перенести. Рядом с корзиной встает один ребѐнок, у него в
руках монеты, купюры, то есть любые на ваш выбор, деньги.
Ход игры

Участники, выстроившись в колонну, по сигналу взрослого, по одному, должны взять с
пола игрушку, быстро принести еѐ в корзину и получить за эту работу, то есть за уборку,
деньги. Их даѐт (одну купюру или монету) стоящий рядом с корзиной ребѐнок, он кассир.
После того как вся команда, то есть колонна получит деньги на мольберте выставляются
картинки с товарами и ценниками. Команда считает, сколько они заработали денег и,
смотря на товары, определяются с покупкой. Или отправляются в магазин, чтобы
потратить заработанное.
Сделать экономику понятной помогут сюжетно-ролевые игры. Так, играя в профессии, дети
постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно
«обучаются» экономике. В сюжетно-ролевых играх моделируются реальные жизненные
ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др.
В процессе сюжетно-дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация
общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует четкие,
экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно высказывать свои предположения.
Развивается речь объяснительная и речь-доказательство.
Процесс общения детей друг с другом и со взрослым, в совместной игровой деятельности
сопровождается положительными эмоциями, что стимулирует их познавательную
активность, способствует развитию мышления. Соединение учебно-игровой и реальной
деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных
экономических знаний.
ИГРА «Идем в продуктовый магазин»
Подготовительная работа
Педагог:

- Ребята отгадайте, в какой магазин мы пойдем тратить заработанные деньги.
Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всѐ это как мы назовѐм одним словом?
(продукты). Значит, какой магазин, если в нѐм продаются продукты питания?
(продуктовый)
Кто работает в магазине? (Продавец и кассир).
• А теперь скажите, что делает продавец? (Продавец раскладывает продукты,
подсчитывает стоимость, складывает их в пакет).
• Кто принимает деньги за товар? (Кассир).
• Что выдает кассир покупателю? (Он выдает чек).
- Ребята, какие волшебные слова вы будете говорить продавцу?
(Здравствуйте, покажите, пожалуйста, дайте, пожалуйста, до свидания).
- А что должен говорить продавец или кассир покупателю? (спасибо за покупку,
приходите к нам ещѐ, возьмите чек, сколько стоит товар).
Развитие игрового сюжета.

Покупатели приходят в магазин, рассматривают товар, выстраиваются в очередь.
1-й покупатель: - Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, сколько стоит хлеб?
Продавец: - Одна булка хлеба стоит семь рублей.
Покупатель: - Дайте мне, пожалуйста, две булки хлеба. (Продавец кладет хлеб в пакет,
подсчитывает стоимость).
34

Продавец: - С вас четырнадцать рублей, оплатите, пожалуйста, в кассу. (Покупатель
достает «деньги», оплачивает покупку).
Покупатель: - Возьмите, пожалуйста, за две булки хлеба.
Кассир: - Возьмите, пожалуйста, чек и сдачу.
Покупатель: - Спасибо. (Затем покупатель возвращается к продавцу).
Покупатель: - Возьмите, пожалуйста, чек.
Продавец подает товар и говорит: «Спасибо за покупку»!
Покупатель складывает товар в сумку и уходит. Далее игровая ситуация обыгрывается с
другими детьми.
В ходе такой игры важно периодически создавать для детей проблемную ситуацию,
требующую выбора: например, потратить в магазине все имеющиеся деньги или отложить
часть и постепенно накопить на более крупную покупку? Потратить определѐнную сумму
на лекарства или на новую одежду? И т. п.
Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к
экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени
способствует сказка.

В своей работе мы используем народные и авторские сказки:

1. Чтение и обсуждение сказок о потребностях и возможностях.
Народных: «Жадная старуха», «Иван-царевич и серый волк», «Как коза избушку
построила».
Авторских: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», К.И.Чуковский «Телефон».
2. Чтение и обсуждение сказок о труде.
Народных: «Терем-теремок», «Хаврошечка», «Морозко», «Мужик и медведь» и др.
Авторских: А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде», К.Д.Ушинский
«Петушок и бобовое зернышко», К.И.Чуковский «Федорино горе».
3. Чтение и обсуждение сказок о бартере.
Народных: «Лисичка со скалочкой», «Мена», «Выгодное дело».
Авторских: В.Катаев «Дудочка и кувшинчик».
4. Чтение и обсуждение сказок о деньгах.
Авторских: К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха», Г. -Х. Андерсен «Огниво».
5. Чтение и обсуждение сказок о рекламе.
Народных: «Лиса и козел».
Авторских: Г. -Х. Андерсен «Новое платье короля», Ш.Перро «Кот в сапогах»,
С.Михалков «Как старик корову продавал»

РЕКЛАМА

В6. Чтение и обсуждение сказок о купле-продаже.
Народных: «Мальчик с пальчик», «Чудесная рубашка».
Авторских: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»
Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть
различные экономические понятия.
«Экономика в сказках»

В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям?
«Три поросенка»

В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за
доброту?
«Кот в сапогах»

В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на
лесть?
«Колобок»

35

Герои, какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в
совместном сосуществовании?
«Теремок»
При знакомстве с деньгами используем исследовательский метод.
Педагог: Отгадайте загадку

Это – средство обращения,
Это – средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
Дети: Деньги.
Педагог: Верно. Сегодня мы с вами проведѐм исследование денег: монет и бумажных
купюр.
Возьмите монету и бумажную купюру из 1 отделения.
Рассмотрите их.
- Чем они отличаются?
(Какие по форме – Круглые и прямоугольные)
(Цвет разный – монеты жѐлтого и серого, стального цвета, а купюры – красные, зелѐные,
голубые)
(Из чего сделаны – Из металла и бумаги)
(Какие звуки издают – Звенят и шуршат)
- Что у них одинаковое? Для чего они нужны? (Одинаковое предназначение – на них
можно что-то купить)
Педагог: Теперь возьмите купюру и монету из 2 отделения и сравните с теми, что у вас уже
есть.
Какой вывод можете сделать?
Дети: Монеты сделаны из пластмассы. Купюры меньшего размера, чем первая.
Педагог: Правильно. Скажите, а можно ли этими деньгами рассчитываться в магазине?
Дети: Нет.
Педагог: Правильно. За использование фальшивых, не настоящих денег могут даже
посадить в тюрьму.
А теперь сравните настоящие купюры и монеты свои и своего соседа. Что вы можете
сказать?
Дети: У меня чище, а у соседа грязнее. Либо у меня купюры новее, а у соседа старее.
Педагог: Какими становятся руки после того как вы трогали деньги?
Дети: Грязными.
Педагог: Что нужно делать, после того как вы брали в руки деньги?
Дети: Обязательно помыть руки.
Педагог: Верно.
Педагог: Скажите, а для чего нужны деньги?
Дети:
Педагог: А все ли можно купить за деньги?
Дети: Нет. Нельзя купить дружбу, любовь, солнце, заботу.
Блиц-опрос

Для закрепления знаний по различным темам Финансовой грамотности проводим блиц
36

опрос. (Это быстрые ответы на вопросы) Готовы?
1. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги).
2. На товаре быть должна,
Обязательно... (цена).
3. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьѐт... (кассир).
4. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам... (продавцы).
5. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
Практические методы работы предполагают

выполнение разнообразных практических

действий с дидактическим материалом.
В ходе упражнений ребенок выполняет практические и умственные действия. В
практические упражнения, как правило, всегда включаются игровые элементы. При
формировании экономических знаний упражнения используются для закрепления знаний
о назначении цены, подсчете доходов и расходов, составлении бюджета, подсчете
прибыли и убытков сказочных героев в игровых ситуациях.
Игра «Посчитай и купи"

В этой игре дети должны подсчитать количество денег в своих кошельках и соединить с
той покупкой, на которую у них хватит средств.
Игра «Поезд монет»

Где дети должны распределить монеты в поезде от большего достоинства к меньшему.
Игра «Необходимое и желаемое»

Где обучающиеся должны распределить потребности на «необходимые» и «желаемые».
(Чипсы, молоко, хлеб, мячик, гречка, кукла, йогурт, одежда, масло подсолнечное,
шоколад.
Оплата газа, света, воды, кабельное телевидение, катание на машине, оплата телефона,
скачивание игр, оплата проезда на маршрутном такси)
Обведите карандашом то, что необходимо в первую очередь оплатить или купить.
Педагог: Но желаемые траты могут прятаться даже среди необходимых.
1 Еда. Необходимые продукты – мясо, рыба, овощи, фрукты, молочные продукты.
Расходы на пирожки, конфеты, печенье – траты желаемые.
2 Коммунальные услуги. Электричество, газ, вода – необходимые вещи. А вот кабельное
телевидение – это желаемые траты.
3 Связь. Домашний телефон и мобильные телефоны всех членов семьи нужны для связи.
Оплата звонков по делу – это необходимая трата. А вот оплата, допустим скачанных игр –
желаемая трата.
4 Транспорт. Чтобы добраться до школы, работы, кружков мы пользуемся общественным
транспортом (автобусом, трамваем, маршрутным такси) или ездим на машине. Если в
гости к другу, который живет на соседней улице, мы будем ездить на машине, это уже
37

будет желаемой тратой.
5 Одежда, обувь. Если старые ботинки развалились или стали малы, покупка новой обуви
необходима. Но если к имеющимся двум парам хочется прикупить третью – это уже будет
желаемая трата.
Проблемное обучение –

это метод, в ходе которого подача нового материала происходит
через создание проблемной ситуации, которая является для ребенка интеллектуальным
затруднением.
Проблемная ситуация, которую мы создаем каждый день сами того не замечая – это
познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися
знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.
Дети всегда с интересом и энтузиазмом воспринимают проблемные ситуации на основе
известных сказок:
Например,
Крѐстная фея открыла для Золушки собственный салон красоты. Принц приказал слугам
разнести весть об этом по всему королевству. Одни громко рассказывали о салоне на
улицах и площадях, зазывая посетителей, другие разместили объявление в газете. Сама
Золушка разослала всем своим знакомым открытки-приглашения, где указывались услуги
и цены.
Вопросы к детям:

Как жители королевства узнали о новом салоне?
Что такое реклама? (это информация о товарах, которая помогает продавцу найти
покупателя, а покупателю сделать нужную ему покупку).
Или в игре с элементами проблемного обучения «Советы покупателю» педагог приводит
детям различные экономические ситуации и просит их разрешить.
Ситуация 1. Когда выгоднее покупать шубу: зимой или летом? Почему?
Ситуация 2. На рынок привезли яблоки. Продавцу Свете яблоки доставили свежие,
большие, с красными боками, а продавцу Косте яблоки привезли маленькие, сморщенные.
Цена на них одинаковая. У кого яблоки купят быстрее?
Нельзя торопиться с готовым ответом, нужно давать возможность ребѐнку подумать.
Тогда независимо от того, как был найден ответ – самостоятельно или с помощью
педагога – ребѐнок воспринимает себя как первооткрывателя.
В ходе бесед педагог прививает дошкольникам уважение к представителям разным
профессий, ценности любого труда. Уже в 5–7 лет дети начинают мечтать стать врачами,
парикмахерами, машинистами и пр., — педагог просит их аргументировать свой выбор.
Кроме того, важно рассказывать ребятам о богатых людях, которые всего добились
именно своим трудом, подчѐркивая, что для этого необходимо прилежно учиться в школе,
колледже, институте. Наряду с этим нужно воспитывать в детях сострадание к людям,
попавшим в тяжѐлую жизненную ситуацию.
Работа с родителями

Работа по формированию финансовой грамотности будет проходить успешнее при
подключении к ней родителей. Педагог должен донести до их понимания важность
проблемы (например, если педагог говорит ребѐнку о разумном потреблении, а мама с
папой исполняют любую его прихоть, то о какой эффективности занятий может идти
речь?). Мама и папа должны объяснять детям особенности своей работы, рассказывать,
38

довольны ли они зарплатой. Эти старые истинные понятия о труде и его оплате помогут
воспитать в малыше самостоятельность и бережливость.
Так на родительском собрании, проходившем в форме Деловой игры «Азбука финансов»,
родителям было предложено рассмотреть несколько ситуаций.
Мама с дочкой пришли в магазин. Девочка попросила у мамы денег купить самой
понравившуюся шоколадку, которая стоит 9,90 рублей. Мама дала ей 10 рублей. Должен
ли ребенок принести сдачу?
Ребенок должен принести сдачу, даже если это всего 10 копеек, т.к. это не его деньги, не
им заработанные. Ребенок не обращает на номинал денег, для него «денежка», что 10
рублей, что 10 копеек. Ребенок не принесет сдачу с 10, не принесет и со 100 рублей.
Ребенку на день рождения подарили 1000 рублей, родители на семейном совете решили
купить новые ботинки, а ребенку хотелось игрушку. Правильно ли поступили родители?
Нет, родители поступают не верно. В этом возрасте можно попытаться убедить, что
ботинки ему нужнее, чем игрушка, заранее договориться, но не приказывать.
Коллекционирование

Значение коллекционирования в образовательном процессе это новое направление работы
с детьми, расширяющий сенсорный опыт. Особая форма дополнительного образования,
развивающая кругозор детей.
Использование экспонатов коллекции помогает выйти за круг явлений, доступных
ребенку для наблюдения, где важная особенность экспонатов — их статичность, дающая
возможность рассмотреть и подробно описать их, установить между ними связи.
Очень часто предметы коллекций не имеют практического использования, но всѐ чаще
вызывают желание человека размышлять, сравнивать, обобщать, систематизировать,
побуждают человека к поиску, а ведь всѐ это свойственно детям дошкольного возраста. И
мы используем эту деятельность для развития творчества дошкольников, их умственных
способностей: памяти кратковременной и долговременной, мышления, установление
причинно-следственных связей.
Закончить выступление хотелось бы знаменитым принципом ―соленого огурца‖ Виктора
Фѐдоровича Шаталова, педагога-новатора, народного учителя СССР, который активно
внедрял этот принцип в своей педагогической практике.
Он утверждал, что вокруг ребенка нужно создать такую обстановку, чтобы он вмещал в
себя, как огурец в банке с рассолом, знания.
Если окружение хорошее, то и результат будет таким. И неважно, какой по размеру был
огурец в рассоле, — он рано или поздно станет соленым.
Так и здесь: финансовая грамотность на каждом шагу, она во всем, в каждом движении.
Через игры, сказки, постановки, беседы, занятия, наблюдения дети познают азы этой на
первый взгляд сложной науки.
«Дошкольник и финансы», я бы сравнила эти понятие с морем. Чем дальше от берега, тем
оно глубже и шире. Играйте с детьми в экономику.
Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни,
пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие
настоящему хозяину, умеющему считать деньги.

ключить звук
39

Мониторинг уровня финансовой грамотности детей
старшего дошкольного возраста
⇐ Предыдущая Стр 3 из 4 Следующая ⇒

Подготовила:

Цель: определить уровень финансовой грамотности детей старшего дошкольного
возраста.
Для определения у детей старшего дошкольного возраста уровней финансовой
грамотности мною была разработана диагностика на основе программ экономического
воспитания детей А.Д. Шатовой «Дошкольник и экономика» и Е.А. Курак «Экономическое
воспитание дошкольников».
Каждое из четырех заданий состоят из 3 более мелких заданий: первое - загадки по
экономике, разделенные по областям, второе - вопросы определенной области
экономических знаний, третье - проблемная ситуация.
С каждым ребенком работа проводилась индивидуально и по мере успешности ответов
на задания, определялся уровень экономической воспитанности.
Задание 1. Цель: Определить уровень знаний о потребностях человека, животных,
растений.
Задание 2. Цель: Определить уровень знаний о природных и капитальных ресурсах
(транспорт, инструменты, оборудование); о производителях товаров и услуг.
Задание 3. Цель: Определить уровень знаний о деньгах, рынке и цене.
Задание 4. Цель: Определить уровень знаний о рекламе.
Подробное описание использованной мной диагностической методики по всем четырем
заданиям представлены в приложении 1.
Опираясь на теоретические исследования и предыдущий педагогический опыт нами были
выделены следующие показатели сформированности финансовой грамотности, динамику
которых мы стремимся отследить в ходе реализации проекта (см. табл. 1).


₽



Онлайн-школа Тетрика
40

mrqz.me
МатемитикаФизика
АнглийскийРусский
Перейти
18+

Таблица 1.
Критерии и показатели финансовой грамотности детей старшего дошкольного
возраста
Критерии

Показатели

Когнитивный компонент
(наличие знаний и
представлений об
экономической жизни
детей)

- знание ребенком потребностей семьи; - представления о труде
родителей; - представления об экономических понятиях; проявление интереса к окружающим явлениям современного
общества.

Поведенческодеятельностный компонент
(экономические умения)

- отражение имеющихся знаний в игровой, трудовой,
продуктивной деятельности и умение опираться на эти знания; общение со взрослыми и сверстниками, способность к выбору,
взаимопомощь, умение находить свое место в общем деле,
стремление к сотрудничеству, достижение поставленной цели.

Эмоционально-ценностный
компонент (нравственноэкономические качества
личности)

- проявление бережливости, ответственности, деловитости и
предприимчивости; - оценка проявления этих качеств у
сверстников.

По наличию и совокупности показателей, которые соответствуют представленным
критериям, можно судить об уровнях экономической воспитанности: высоком, среднем и
низком.
Высокий уровень: дети могут объяснить элементарный смысл экономических понятий,
проявляют ярко выраженный и устойчивый интерес к труду родителей, имеют
представление о работе родителей, употребляют экономические слова и
словосочетания; находятся в позиции активных участников событий, способны отразить
полученные знания в играх; готовы к общению со взрослыми и сверстниками, задают
множество вопросов и самостоятельно пытаются найти ответы на них; своевременно
выполняют поручения, способны контролировать свои действия, оценивать результаты
деятельности; стремятся и умеют проявлять инициативу, энергично выполняют
поручения, доводят начатое дело до конца.


₽

41



Готовые логопедические презентации
nuzhen-logoped.ru

Перейти
Средний уровень: дети имеют представление об экономических понятиях, но не всегда
могут объяснить их; у них наблюдается неустойчивый интерес к потребностям своей
семьи, труду родителей; имеющиеся у них знания нечеткие, поверхностные; имеют
достаточно представлений об окружающем мире, но не умеют использовать имеющиеся
знания; под руководством взрослого умеют организовывать свою деятельность,
своевременно выполняют поручения; добросовестно относятся к материальным
ценностям, но большую заботу проявляют лишь к вещам личного пользования;
порученную работу выполняют вовремя и добросовестно только под руководством
взрослого; не всегда активны, но способны проявлять упорство в достижении цели.
Низкий: дети не могут объяснить смысла экономических понятий, не проявляют интереса
к потребностям своей семьи, труду родителей, окружающим явлениям современного
общества, не употребляют в речи экономические слова; не проявляют интереса к
продуктивной деятельности, ведут себя как посторонние наблюдатели; не доводят
начатое дело до конца, быстро теряют интерес к труду и оставляют работу, возвращаясь
к игре; не склонны к бережному отношению к личной и общественной собственности; при
выполнении работы не проявляют какой-либо заинтересованности в ее результате;
безответственны, безынициативны, не проявляют упорства в достижении цели.
Уровень экономических знаний определялся с учетом успешности выполнения всех трех
заданий. По успешности выполнения заданий судилось об уровне экономических знаний
по трехбалльной шкале: 3 - высокий, 2 - средний, 1 - низкий.
Уровень финансовой грамотности определялся с учетом успешности выполнения всех
трех заданий. По успешности выполнения заданий судилось об уровне экономических
знаний по трехбалльной шкале: 3 - высокий, 2 - средний, 1 - низкий.
В таблице 2 представлены результаты диагностики старших дошкольников на
констатирующем этапе эксперимента.
Таблица 2. Уровни сформированности финансовых представлений старших
дошкольников на начало учебного года.
Имя
ребенка

Знания о
потребностях

Знания о
ресурсах

Знания
о
деньгах
и цене

3

3

3

3

12

3

высокий

1

1

1

1

4

1

низкий

2

2

2

2

8

2

средний

1

2

2

2

7

1,6

Ниже

Знания о
рекламе

Всего
баллов

Средний
балл

Уровень

42

среднего

Средний
балл по
группе

3

2

3

2

10

2,5

Выше
среднего

1

1

1

1

4

1

низкий

3

3

3

3

3

12

высокий

1

1

1

2

5

1,25

Ниже
среднего

2

3

3

2

10

2,5

Выше
среднего

2

2

2

2

8

2

Средний

1,9

2,0

2,2

2,1

100

2,0

Таким образом, по результатам диагностики на начало учебного года:
- высокий уровень финансовой грамотности показали 2 дошкольника (Юлиана А. и Настя
П.) - 20 %;
- средний уровень финансовой грамотности показали 4 дошкольника - 40 %;
- низкий уровень показали 4 дошкольника (Юля Б., Денис Е., Юля К., Вика И.) - 40 %;
- в целом группа показала средний уровень финансовой грамотности (средний балл - 2,0).
Наиболее высокий уровень знаний был выявлен в 3-м и 4-м задании. Высокий уровень
знаний о деньгах, рынке и цене показали четверо детей, а уровень ниже среднего - двое.
Высокий уровень знаний рекламе показали трое детей, а уровень ниже среднего - двое.
Наиболее низкий уровень знаний был выявлен в 1-м и 2-м задании. Высокий уровень
знаний о потребностях человека, животных и растений показали двое детей, а уровень
ниже среднего - четверо. Высокий уровень знаний о ресурсах показали трое детей, а
низкий уровень - четверо.
Применение диагностики и анализ результатов мониторинга на начало учебного года
позволили мне определить начальный уровень экономической воспитанности у детей
старшей группы.
Данные, полученные в ходе мониторинга финансовой грамотности показывают, что у
детей наблюдались неглубокие знания и представления об экономической жизни людей;
они имеют низкий уровень умений отражать экономическую действительность в разных
видах деятельности, так как полученные знания им не интересны и у них не возникало
желания их отразить. Сложившееся положение объясняется тем, что воспитатели и
родители уделяли мало внимания экономическому воспитанию из-за отсутствия у них
необходимой информации по данному вопросу, специальной программы и
43

целенаправленной работы с детьми. Результаты мониторинга подтвердили актуальность
выбранной темы и позволили начать процесс формирования финансовой грамотности у
старших дошкольников.
Рисунок 1. Оценка сформированности финансовой грамотности у группы детей в начале
реализации проекта

Для оценки результативности проведенной работы по формированию финансовой
грамотности детей старшего дошкольного возраста по окончанию учебного года был
проведен сравнительный мониторинг.
Результаты диагностики старших дошкольников на конец учебного года представлены в
таблице 5.
Таблица 5. Уровни сформированности финансовых представлений старших
дошкольников на конец учебного года.

Имя
ребенка

Знания о
потребностях

Знания о
ресурсах

Знания
о
деньгах
и цене

1.Юлиана
А.

3

3

3

3

12

3

Высокий

2 Юля Б.

2

2

2

2

8

2

Низкий

3 Настя Е.

2

3

3

2

10

2,5

Выше
среднего

4.Денис Е.

2

2

3

3

10

2,5

Выше
среднего

5.Саша З.

3

3

3

3

12

3

Высокий

6.Юля К.

2

2

2

1

7

1,7

Ниже
среднего

7 Настя П.

3

3

3

3

12

3

Высокий

8.Вика И.

2

2

2

2

8

2

Средний

9 Данил
Р.

3

3

3

3

12

3

Высокий

Знания
о
рекламе

Всего
баллов

Средний
балл

Уровень

44

10 Лиля
А.

3

3

3

3

12

3

Высокий

Средний
балл по
группе

2,4

2,5

2,7

2,4

103

2,5

Выше
среднего

По результатам диагностики на конец учебного года:
- высокий уровень сформированности экономических знаний показали 5 дошкольников
(Юлиана А., Саша З., Настя П., Данил Р.) - 40 %;
- средний уровень сформированности экономических знаний показали 6 дошкольников 60 %;
- низкий уровень в целом не показал никто, хотя в четвертом задании Юля К. показала
результат ниже среднего;
- в целом группа показала средний уровень сформированности экономических знаний
(средний балл - 2,5).
Рисунок 2. Оценка сформированности финансовой грамотности у группы детей по
окончании реализации проекта.

Рис.3. Динамика уровня сформированности экономических знаний старших
дошкольников.

45

Прослеживается положительная динамика сформированности экономической
воспитанности. Данные рисунков 1 и 2 убедительно указывают на то, что после
целенаправленной работы по экономическому воспитанию возросло количество детей,
отнесенных к высокому и среднему уровню экономической воспитанности.

46

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».