Аннотация к методическим пособиям по физической культуре Л.И. Пензулаевой
Физическая культура занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонически развитой
личности. В «Программе воспитания и обучения в детском саду» особое значение придается
физическому воспитанию, которое строится на основе знаний о возрастных, индивидуальных и
психофизиологических особенностях дошкольника.
В связи с переходом на обучение детей с шестилетнего возраста повышаются требования к
уровню физического развития. К моменту поступления в школу дети должны овладеть
определенным запасом двигательных навыков и умений, которые позволят им адаптироваться к
новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности, помогут более
успешному усвоению школьной программы не только на первых, но и на последующих этапах
обучения.
Система оздоровительных мероприятий в детском саду предусматривает охрану и укрепление
здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность и, что
не менее важно, привитие стойкого интереса к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями.
Благодаря целенаправленным занятиям физической культурой в детском саду, начиная с самого
раннего возраста, к моменту перехода в старшую группу дети обладают уже достаточно прочным
запасом двигательных навыков и умений. В данных пособиях даются сведения о возрастных
особенностях детей, методические рекомендации к проведению физкультурных занятий в
помещении (два занятия) и на свежем воздухе (одно занятие); примерное планирование занятий
с подробной методикой, организацией и содержанием игр различной интенсивности — малой,
средней и большой; игровые задания и упражнения с элементами спорта баскетбола, хоккея,
футбола и т. д.
Автор рекомендует материал для повторения и закрепления пройденного на занятиях в
свободное время.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)