Программа развития МБДОУ детский сад с. Кадгарон на 2021- 2026г.

1

Содержание Программы развития МБДОУ детского сада с Кадгарон
на 2021-2026 годы

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9

Содержание
Страница
Пояснительная записка
3
Паспорт Программы развития на 2021-2026 г.г.
4
Информационная справка об учреждении
8
Анализ деятельности ДОУ
11
Результаты анализа потенциала ДОУ детского сада
13
Концепция и стратегия развития ДОУ
15
Содержание и направления по реализации программы
18
развития
Прогнозируемый результат реализации Программы
22
развития
Список литературы
24

2

1. Пояснительная записка
Программа развития МБДОУ детского сада с. Кадгарон (далее – ДОУ) –
локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические
направления развития образовательной организации на среднесрочную
перспективу. Программа как управленческий документ развития образовательной
организации определяет ценностно- смысловые, целевые, содержательные и
результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной
реализации муниципального задания.
Основными приоритетами развития образования в национальной
образовательной
инициативе названы:
1. Внедрение профессиональных стандартов.
3. Развитие воспитательского потенциала.
4. Здоровье дошкольников.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела
не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях
реформирования образования ДОУ представляет собой открытую и
развивающуюся систему. Основным результатом еѐ жизнедеятельности должно
стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное
образовательное учреждение становится мощным средством социализации
личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы
образовательного учреждения.
Необходимость корректировки и введение данной программы, также
обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, внедрением
профессиональных стандартов, разработкой и внедрением новых подходов и
педагогических технологий.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал,
что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и
семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях.
Причѐм степень их участия прямо пропорциональна степени их
информированности и заинтересованности. Анализ проводимых опросов и
анкетирования определяет динамику социального заказа, предъявляемого
родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями,
которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.
Оптимизация модели взаимодействия ДОУ и семьи связана как с желанием
родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них
те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с
изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления
педагогического процесса, будем учитывать тенденции социальных
преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные
возможности педагогов.
Программа как проект перспективного развития ДОУ призвана:
- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесторонне
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
3

объединить усилия всех заинтересованных субъектов образовательного
процесса и социального окружения ДОУ для достижения цели Программы.
Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений,
представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на
обеспечение доступности качественного образования в соответствии с
показателями эффективности работы образовательного учреждения. Результатом
работы ДОУ по направлениям является повышение эффективности работы
образовательной организации, результатом реализации инициативных проектов –
высокий уровень удовлетворенности общества качеством дошкольного
образования. В целом она носит инновационный характер и направлена на
развитие, а не только функционирование образовательного учреждения.
Отношение результатов деятельности образования к потребностям ребенка,
общества, позволяет судить о востребованности образовательной деятельности
как показателей ее эффективности
2. Паспорт Программы развития на 2021-2026г.г.
Наименование
программы
Основания
разработки
программы,
нормативные
документы

Программа развития муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского
сада на 2022-2026 гг.
для  Закон "Об образовании в Российской Федерации"
29.12.2012 N 273-ФЗ
 Приказ Минобразования и науки РФ от
30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам
дошкольного образования»
 Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей имолодѐжи» (утв. постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020г. № 28)
 Изменения к СанПин, введенные в действие с 20
сентября 2015 года постановлением главного
государственного санитарного врача Российской
Федерации от 27 августа 2015 года № 41
 Приказ Минобразования и науки РФ от
17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении
Федерального Государственного
Образовательного Стандарта Дошкольного
Образования» (ФГОС ДО)
 Устав ДОУ
4

 Основная образовательная программа ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад с. Кадгарон
Заведующий, старший воспитатель , творческая
группа педагогов
Назначение
 Программа развития предназначена для
программы
определения перспективных направлений развития
образовательного учреждения на основе анализа
работы за предыдущий период.
 В ней отражены тенденции изменений,
охарактеризованы главные направления
обновления содержания образования и
организации образовательного процесса,
управление дошкольным учреждением на основе
инновационных процессов.
Создание условий для полноценного проживания
Цель
ребенком дошкольного детства, сохранению и
укреплению здоровья детей, формирование
предпосылок к учебной деятельности
обеспечивающее равные стартовые возможности для
полноценного физического и психического развития
детей, как основы их успешного обучения в школе.
1. Максимальное использование разнообразных
Задачи
видов детской деятельности их интеграция в
целях повышения эффективности воспитательнообразовательного процесса
2. Творческая организация воспитательнообразовательного процесса
3. Вариативность использования образовательного
материала позволяющая развивать творчество в
соответствии с интересами и наклонностями
каждого ребенка
4. Забота о здоровье эмоциональном благополучии и
своевременном всестороннем развитии каждого
ребенка
5. Единство подходов к воспитанию детей в
условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи
Основные функции -выделяет приоритетные направления работы;
-ориентирует всю деятельность на конечный
Программы
результат.
Принципы
 Принцип развивающего образования- целью
образовательной
которого является развитие ребенка позволяет
деятельности ДОУ
построение образовательного процесс а на
в рамках
адекватных возрасту формах работы с детьми
Разработчики
программы

5

основной формой работы и ведущим видом
программы
деятельности детей является игра
Развития на 20212026 гг.
 Принцип интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и
особенностями детей специфики и возможностями
образовательных областей
 Принцип научной обоснованности и практической
применимости- соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики
 Принцип культуросообразности- обеспечивает учет
национальных ценностей и традиций в образовании
восполняет недостатки духовно – нравственного и
эмоционального воспитания
 принцип варьирования образовательного процесса
в зависимости от региональных особенностей
 Принцип единения –обеспечивает единство
воспитательных, развивающих и обучающих задач
и целей процесса образования детей.
Сроки выполнения Программа будет реализована в 2021-2026 годы в три
и этапы реализации этапа.
1-ый этап – подготовительный (2021-2022 уч.г)
программы
- разработка документации для успешной реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития;
- оптимизация условий (кадровых, материальнотехнических и т. д.) для успешной реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития;
- начало реализации мероприятий, направленных на
создание интегрированной модели развивающего
образовательного пространства.
2-ой этап – практический (2022-2023уч.г)
- апробирование модели, обновление содержания
организационных форм, педагоги, научной
обоснованности и практической применимости
образовательных технологий;
- постепенная реализация мероприятий в
соответствии с Программой развития;
- коррекция мероприятий.
3-ий этап – итоговый (2024-2026уч.г.)
- реализация мероприятий, направленных на
практическое внедрение и распространение
полученных результатов;
- анализ достижения цели и решения задач,
обозначенных в Программе развития.

6

Ожидаемые
конечные
результаты,
важнейшие
целевые показатели
программы

Финансовое
обеспечение
программы
Система
организации
контроля
выполнением
программы

за

1.
Повышение качества образования в рамках
обеспечения полноценного личностного развития,
физиологического и психологического
благополучия ребенка в переходный период от
дошкольного воспитания к школе.
2. Совершенствование системы управления
качеством образования в ДОУ, а также обеспечения
всех участников образовательного процесса и
общества в целом объективной информацией о
состоянии системы образования на различных
уровнях и тенденциях развития.
3.
Трансляция результатов инновационной и
экспериментальной деятельности педагогического
коллектива ДОУ в муниципальной и региональной
системах образования
4.Повышение мотивации профессиональной
деятельности педагогов ДОУ, формирование
компетенций в соответствии с требованиями
Профессионального стандарта.
5. Обеспечение психолого-педагогической
поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей, вовлечение родителей (законных
представителей) в образовательный процесс
детского сада через установление партнерских
отношений
Осуществляется в пределах текущего
финансирования.
1. Постоянный контроль выполнения Программы
осуществляет администрация ДОУ.
2. Творческая группа разрабатывает ежегодные
планы мероприятий с указанием ответственных
за реализацию отдельных проектов,
представляет их на Педагогическом совете.
3. Освещение хода реализации Программы (по
результатам отчетов) на сайте дошкольного
образовательного учреждения, на конференциях
и семинарах разного уровня и др.
4. Ежегодные отчеты на педагогических советах
дошкольного образовательного учреждения,
родительских собраниях и сайте ДОУ.
5. Результаты контроля и отчѐты о проведѐнных
мероприятиях, публичные доклады
руководителя дошкольного образовательного
7

учреждения публикуются на сайте ДОУ.

3. Информационная справка об учреждении
Общая информация
Название
образовательного
учреждения (по уставу)
Тип ОУ
Вид ОУ
Учредитель

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение детский сад
с.Кадгарон
(МБДОУ детский сад с Кадгарон)
дошкольное образовательное учреждение
детский сад
Администрация местного самоуправления
муниципального образования Ардонский район
Республики Северная Осетия- Алания (далее по
тексту – Учредитель)
Непосредственную организацию и координацию
деятельности Учреждения осуществляет Управление
образования АМС МО Ардонский район (далее по
тексту-Управление)

Год основания ДОУ

1972г 15 мая

Юридический адрес
Телефон

Ардонский район с Кадгарон улица Гагкаева дом 38
8(867-32)93-5-17

1. адрес официального сайта:
https://kadgaron.tvoysadik.ru/
адрес электронной почты: skadgaron@mail.ru:
фактический адрес: Ардонский район с Кадгарон
улица Гагкаева дом 38
Фамилия, имя, отчество Гутиева Людмила Руслановна
руководителя
Бокоева Тамара Александровна
Старший воспитатель
13 декабря 2016г.
Устав
Электронная почта

Лицензия

срок действия – бессрочно серия 15Л01 № 0001438
регистр. № 2486

Формы
государственного
общественного
управления

Педагогический совет, Общее собрание трудового
коллектива , Совет ДОУ.

8

Федерального
уровня:
основную
общеобразовательную
программу
дошкольного
образования«От рождения до школы», под
и редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А.Васильевой
Уровень ДОУ: Учреждение реализует основную
общеобразовательную
программу дошкольного
образования,
разработанную
участниками
образовательного процесса на основе программы
«От рождения до школы», под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
 Кружок шахмат -воспитатели
Дополнительные
 Театрализованный
кружок
–воспитатель
кружки
осетинского языка
 кружок
по
экспериментированию
«Лаборатория
юных
волшебников»воспитатель
 Встречи с ветеранами войны
Традиции детского сада
 Встречи с выпускниками детского сада
 Проведение
фольклорных праздников в
соответствии с календарѐм
 Театральный фестиваль
 Недели здоровья
 Спортивные семейные праздники
 Экологические Акции
Связь с социумом
Коллектив
нашего
детского
сада
тесно
сотрудничает с:
Содержание
дошкольного
образования
образовательные
воспитательные
программы

- Домом культуры с Кадгарон
- Детской библиотекой с Кадгарон
-СОШ с Кадгарон
Тип здания (краткая Отдельно стоящее типовое двухэтажное здание,
характеристика здания, имеет развитую систему коммуникаций, общая
площадь по зданию
территории)
Имеется 6 детских площадок с малыми формами,
цветники,
Модель
МБДОУ Проектная мощность детского сада – 6 групп
(количество
групп, Фактическая мощность — 6 групп
Из них (на 2021 год):
структурных
- 2 группы младшего возраста- 1 группа
подразделений,
- младшая группа - 1 группа
дополнительных
- средняя группа - 2 группы
помещений,
режим
-старшая группа
работы общий)
-подготовительная группа
9

Детский сад решает
следующиезадачи:

Детский
сад
осуществляет
систему
комплексного
мониторинга развития
детей, в том числе с ОВЗ
Детский сад использует
комплексный подход в
организации
педагогического
процесса

Структурные компоненты:
 Групповые комнаты;
 Физкультурный зал;
 Музыкальный зал;
 Кабинет психолога;
 Медицинский
кабинет,
процедурный
кабинет, 1 изолятор;
 Кабинет заведующего;
 Методический кабинет;
 Пищеблок;
 Прачечная
Общий режим работы: 10ч. 30мин с 8.00. до 18.30,
выходные дни – суббота и воскресенье.
1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей,
воспитание потребности в здоровом образе жизни,
развитие физических качеств и обеспечение
нормального уровня физической подготовленности и
состояния здоровья ребенка;
2. Создание условий обеспечивающих гармоничное
интеллектуальное, эстетическое и социальноличностное развития ребѐнка, приобщение его к
общечеловеческим
и
национально-культурным
ценностям;
3. Построение взаимодействия с семьей по принципу
партнерства для обеспечения полноценного развития
ребенка.
 здоровья;
 речевого развития;
 физического развития,
 психического развития;
 интегративные качества воспитанников по
всем направлениям развития.
мониторинг качества образовательного процесса
(в течение года – предварительный, итоговый);
 воспитательно-образовательный
(преемственность в работе специалистов,
создание оптимальных условий успешного
усвоения программ и т.д.);
педагогической
помощи
родителям
(консультационно-методической помощи семье,
пропаганда педагогических знаний)

10

4.Анализ деятельности МБДОУ
Программа развития учреждения на 2021-2026 год выполнена в полном
объеме.
Реализация мероприятий Программы Развития муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада обеспечила:
- расширение областей применения информационных технологий в содержании
деятельности учреждения;
- реализацию новых подходов к формированию современной развивающей
предметно-пространственной среды, способствующих наиболее полному
выявлению и развитию способностей и интересов детей раннего и дошкольного
возраста;
- улучшение и модернизацию материально-технической базы ДОУ;
- повышение доли педагогических и руководящих работников ДОУ, прошедших
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по
изучению современных моделей доступного и качественного дошкольного
образования;
- изучение, обобщение и распространение опыта работы педагогов в рамках
экспериментальной и инновационной деятельности по воспитанию и обучению
детей раннего и дошкольного возраста;
- организацию комплексной модели взаимодействия специалистов и педагогов,
выстроенную в соответствии с индивидуальным подходом к ребенку, для его
успешной социализации, сохранение и укрепление его здоровья;
- создание системы взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на
усиление родительской активности, повышение ответственности родителей за
воспитание и образование детей;
Результаты Программы развития в области вариативности системы ДОУ на
основе создания новых форм, реализующих программу дошкольного образования,
показали, что детский сад функционирует стабильно в режиме развития. Наше
образовательное учреждение предоставляет доступное, качественное воспитание
и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям
и способностям ребенка.
Результаты Программы развития в области расширения информационных
технологий в Образовательном учреждении показали, что коллектив постоянно
работает над созданием единого информационного пространства дошкольной
организации:
- документация ведется в электронном и бумажном варианте;
- разработан и регулярно обновляется официальный сайт ДОУ;
- педагоги детского сада участвуют в дистанционных конкурсах;
- воспитатели активно используют ресурсы сети Интернет для общения с
родителями воспитанников и распространения опыта работы;
Мониторинг использования ИКТ показал, что воспитатели стали более активно
применять ИКТ, чаще пользуются ресурсами сети Интернет, сами создают
презентации для детей и выступлений. Активизировалась проектная деятельность,
при разработке и реализации которой необходимы компьютерные технологии.
Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению
11

информационных ресурсов образовательного процесса, расширению
использования мультимедийного сопровождения.
Информационно-технологическое обеспечение детского сада постоянно
обновляется в соответствии с действующим законодательством и актуальными
потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам
эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой
образовательный уровень.
Результаты Программы развития в области реализация новых подходов к
формированию современной развивающей предметно-пространственной среды,
способствующих наиболее полному выявлению и развитию способностей и
интересов детей дошкольного возраста показали, что наш детский сад в
достаточной мере оснащѐн предметами и материалами, необходимыми для
всестороннего развития воспитанников.
Результаты Программы развития в области повышения доли педагогических
и руководящих работников ДОУ, прошедших профессиональную переподготовку
и повышение квалификации по изучению современных моделей доступного и
качественного дошкольного образования показали, что в МБДОУ в течение
многих лет работает стабильный коллектив, который постоянно повышает свое
профессиональное мастерство.
Результаты Программы развития в организации комплексной модели
взаимодействия специалистов и педагогов, выстроенной в соответствии с
индивидуальным подходом к ребенку, для его успешной социализации,
сохранения и укрепления его здоровья показали:
Результаты Программы развития в области обеспечения равных стартовых
возможностей для получения начального школьного образования показали, что
содержание Образовательной программы обеспечивает удовлетворительную
подготовку дошкольников к поступлению в школу.
Хороший уровень подготовки воспитанников к обучению в школе
обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива в поисках
наиболее оптимальных условий для успешного воспитания и образования детей,
использованием эффективных инновационных технологий и методик.
Результаты Программы развития в области изучения, обобщения и
распространения опыта работы педагогов в рамках экспериментальной и
инновационной деятельности по воспитанию и обучению детей раннего и
дошкольного возраста показали, что обобщение и распространение опыта работы
педагогами ДОУ проходит через:
- участие в семинарах, конференциях;
- выступления и открытые показы в рамках различных м методических
мероприятий на городском и областном уровне
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
Результаты Программы развития в области создания системы
взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление
родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание и
образование детей. На сайте нашего образовательного учреждения разработан и
систематически обновляется раздел для родителей, в котором представлены
нормативные документы, методические рекомендации. Обязательным условием
12

работы с родителями является проведение родительских собраний, консультаций,
дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники и
развлечения, оформление наглядной информации, привлечение родителей к
оформлению творческих выставок. Мероприятия так же проходят в виде
родительских конференций, круглых столов, мастер-классов, семейных гостиных.
5. Результаты анализа потенциала ДОУ детского сада
1.
Наличие
Недостаточность
Дооснастить
материальнооснащения
учреждение
технической базы, цифровой
компьютерным
соответствующей
образовательной
оборудованием..
современным
среды.
требованиям.
Пополнение
периодическими
изданиями
методического
кабинета.
2. Содержание образовательной деятельности
Использование
Отсутствие
Разработка
парциальных и
программ по работе программ по
вариативных
с одаренными
работе с
программ в
детьми
одарѐнными
зависимости от
детьми.
интеллектуальных
Оптимизация
возможностей
программ по
детей и педагогов.
работе с детьми
Высокий уровень
ОВЗ и
качества
инвалидами.
образовательных
Оптимизация
услуг.
деятельности по
Использование
работе с детьми
инновационных
раннего
технологий.
возраста в
Работа в рамках
рамах
экспериментальной
апробации
и инновационной
программы
деятельности
«Теремок»
3. Содержание оздоровительной работы
Сложившаяся
у части педагогов
Применение
система
преобладают
инновационного
оздоровительных
традиционные
подхода к
мероприятий с
подходы к
вопросам
детьми в ДОУ с
концепции
оздоровления
включением
построения
всеми

Недостаточное
финансирование.

Отсутствие у
педагогов
мотивации к
профессиональному
совершенствованию.

Отсутствие у
родителей и
педагогов
потребности в
здоровом образе
жизни.
13

авторской
оздоровительных
педагогами.
Непонимание
программы
мероприятий
Пропаганда
родителями
Пензулаевой
здорового
важности
физического
образа жизни
соблюдения режима
воспитания и
среди
и организации
оздоровления
родителей.
физического
детей дошкольного
развития детей в
и возраста».
домашних условиях.
Наличие
оборудованного
спортивного зала.
Наличие
воспитателя по
физической
культуре. Система
профилактических
мероприятий.
Чередование
активных видов
деятельности.
Индивидуальный
подход к детям:
формирование по
группам здоровья.
Наличие
медицинского
кабинета
(медицинская
сестра).
4. Инновационная и экспериментальная деятельность в ДОУ
1. Наличие в ДОУ Недостаток
Продолжать
площадки по
творческой
разработку и
полилингвальной
инициативы
внедрение
модели
родителей,
инновационных
образования
педагогов в
проектов,
2.Внедрение в
различных
программ,
педагогический
направлениях
технологий и
процесс ДОУ:
совместной
форм работы в
деятельности.
детском саду.
 Программ
кружковой
деятельности
 Системы
приобщения
детей к истокам
национальной
культуры
14

 Проектов в
рамках
социального
партнерства,
взаимодействия
всех участников
образовательног
о процесса
5. Работа с родителями
Анкетирование
Малая активность
родителей по
по участию в
оценке качества
совместных
удовлетворѐнности мероприятиях для
предоставляемых
детей и родителей
образовательных
(спортивных,
услуг, выявлению игровых,
потребностей в
досуговых).
образовательных и Нет инициативы со
оздоровительных
стороны родителей
услугах. Дни
по разработке
открытых дверей.
совместных
Групповые
проектов и
досуговые
мероприятий
мероприятия с
участием
родителей.
Реализация
совместных
проектов
Смотры-конкурсы
совместных работ
детей и родителей.
Организация
работы кружка
«Казачий
семейный театр»

Оптимизация
деятельности в
рамках работы с
родителями
(поиск новых
форм и видов
деятельности и
т.д.)

Перенесение на
ДОУ
ответственности за
воспитание детей.
Дефицит времени у
родителей.

6. Концепция и стратегия развития МБДОУ
Основной концептуальной идеей реализации воспитательно- образовательной
работы является создание педагогической системы, отвечающей современным
требованиям воспитания и развития ребенка, формирование активной личности,
способной реализовать и проявлять свой внутренний потенциал в современном
мире,
15

способного активно мыслить и действовать. Педагогическая система ДОУ
формируется на основе анализа предыдущей деятельности и глубинного изучения
внутренних потенциальных возможностей, профессионального уровня педагогов
ДОУ, возможных ресурсов, материально-технической базы, развивающей
предметно-пространственной среды, потребностей современного общества,
семьи, а также социальное партнерство. В этой связи перед нами встала задача
создания единой системы воспитательно- образовательного процесса,
выстроенной на интегративной основе. Поэтому в ДОУ должны быть разработаны
не только принципы целостного подхода к содержанию образования, но и
личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса,
направленного на оздоровление и развитие ребенка.
В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка,
обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства,
развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного
отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение
ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие
возрастные ступени развития, обучения и воспитания.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность
здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества,
которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической
педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения
мира ребенком.
Ценность здоровья требует создания в ДОУ условий для сохранения и
укрепления здоровья детей (как физического, так и психического), приобщение их
к ЗОЖ, формирования основ физической культуры и валеологической
грамотности.
Ценность развития направляет внимание на построение развивающего
образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный
опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и
потребностей, формируется в условиях личностного выбора готовность детей к
саморазвитию и самообразованию.
Ценность детства акцентирует внимание на том, что детство - это
неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая
культура, характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру,
чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к
образованию. Специфика детства требует бережного отношения к особенностям
возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания условий для
взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.
Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство,
диалог, гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования
и источник
обновления образовательной системы.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития
ДОУ детского сада служат:
- моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации
проектной деятельности, использования средств информатизации в
16

образовательном процессе, направленной на формирование ключевых
компетенций дошкольников;
- использование здоровье сберегающих технологий;
- совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды
детского сада, способствующей самореализации ребѐнка в разных видах
деятельности;
-поддержка способных и одаренных детей.
- поддержка детей с ОВЗ и инвалидов
- построение дифференцированной модели повышения профессионального
уровня педагоговв соответствии с требованиями профессиональных стандартов;;
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг (в том числе и
платных)
- укрепление материально–технической базы ДОУ.
- оптимизация кадровой политики
- сохранение и укрепление педагогического взаимодействия с социальными
партнерами.
Проектируемая нами модель образовательного процесса определяется
концепцией, основные идеи которой:
1. Право каждого ребенка, как полноценное развитие, так и на оказание ему
помощи в соответствии с функциональными отклонениями и
интеллектуальными особенностями.
2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его
уникальности и неповторимости.
3. Деятельность ДОУ в режиме обновления содержания в соответствии с
ФГОС ДО (реализация различных по содержанию современных комплексных и
парциальных программ и технологий, их адаптация к приоритетам и специфике
работы ДОУ) и его организационных форм (новые формы дошкольного
образования, комплекс дополнительных образовательных услуг).
В основе концепции развития ДОУ лежит возможность комплексного подхода
к диагностической, образовательной, оздоровительной работе; интеграции детей с
различным состоянием здоровья, уровнем развития для достижения
максимального качества образовательного процесса; создания целостной
системы, в которой все этапы работы с ребѐнком взаимосвязаны.
В основу реализации Программы положен современный программнопроектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит
в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной
деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных
мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной
деятельности.
Исходя из вышесказанного, одним из аспектов Программы развития ДОУ
является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной
ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной
деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим
мониторингом.
17

Успех в воспитании и образовании ребѐнка зависит от взаимодействия семьи и
детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством.
Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и образования
дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия. Необходимо создать
систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам формирования
культуры здорового образа жизни, образования и развития детей раннего
возраста, старшего дошкольного возраста, по воспитанию и развитию детей с
ограниченными возможностями здоровья, одарѐнных детей.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития
ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и
эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать
всестороннему развитию ребѐнка на протяжении всего пребывания в детском
саду.
7. Содержание и направления по реализации программы развития
№
п/п

Направления программных
Сроки
Исполнители
мероприятий,
реализации
мероприятия
(инновационные
проекты)
1.Создание системы управления качеством образования,
консультационное и экспертное сопровождение разработки нового
содержания образования в соответствии с основными направлениями
модернизации российского образования
Разработка механизмов оценки эффективности инновационной модели
образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое
качество образования, и реализации программы развития.
1.
Реализация проекта
2021-2026
Заведующий,
«ВСОКО»
старший
воспитатель,
рабочая группа
2.
Изучение качества
2021-2022
Заведующий,
профессиональной
старший
деятельности кадров
воспитатель,
3.
Оптимизация мониторинга
2021-2022
Заведующий,
качества оказываемых
старший
образовательных услуг
воспитатель,
4.
Подбор и апробация
2021-2022
старший
диагностических материалов,
воспитатель,,
позволяющих контролировать
рабочая группа
качество образования на основе
программных требований и ФГОС
5.
Мониторинг оценки
ежегодно
старший
результативности качества
воспитатель,,
образования детей
специалисты,
18

воспитатели
Оптимизация условий для развития
одаренности детей.
Разработка и реализация
индивидуальных образовательных
маршрутов для одаренных детей.
Разработка и реализация
программ для обучения и развития
одаренных детей.
Повышение квалификации
педагогических работников ДОУ
по вопросам выявления и развития
детской одаренности
7.
Оптимизация условий для
коррекционной помощи детям с ОВЗ
и детям-инвалидам .Оптимизация
индивидуальных маршрутов и
программ для детей с ОВЗ и детейинвалидов.
Повышение квалификации
педагогических работников ДОУ
по вопросам коррекционного
образования
8.
Оптимизация системы совместной
Заведующий,
деятельности с семьями
старший
дошкольников, по
воспитатель,,
приобщению к здоровому образу
специалисты,
жизни, формированию у
воспитатели
воспитанников элементарных чувств
патриотизма и гражданственности,
развитию нравственности,
знакомству с региональным
компонентом.
9.
Техническое сопровождение
постоянно
старший
официального сайта ДОУ
воспитатель,
2. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей
среды учреждения с учѐтом ФГОС ДО, учитывающей принцип
развивающего обучения, возрастные, психологические, физические,
гендерные особенности воспитанников, способствующей самореализации
ребенка в разных видах деятельности. Проект «РППС»
1.
Комплексная экспертиза РППС
2021
Заведующий,
старший
воспитатель,
рабочая группа
2.
Приобретение
2021-2026
Заведующий,
нового оборудования для
заместитель
6.

19

реализации образовательных
заведующего по
областей в соответствии с
АХР, старший
возрастными и гендерными
воспитатель,
особенностями дошкольников в
соответствии направлениями
Программы развития
3.
Оснащение образовательного
2021-2026
Заведующий,
процесса учебно- методическими
старший
комплектами, дидактическими
воспитатель,
пособиями в соответствии с ФГОС
ДО и направлениями
инновационной деятельности
4.
Обновление РППС в группах и на
2021-2026
Заведующий,
территории ДОУ в том числе для
заместитель
детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
заведующего по
Обеспечение доступности
АХР, старший
дошкольного образования для детейвоспитатель,,
инвалидов
специалисты
3. Развитие компетенций педагогических работников, необходимых для
создания условий развития детей в соответствии с требованиями
Проект «Педагог-мастер»
1.
Повышение профессиональных
2021-2026
Заведующий,
стандартов в ДОУ.
старший
воспитатель,
2.
Разработка
ежегодно
старший
диагностических карт
воспитатель,
профессионального мастерства и
определение личных потребностей
сотрудников в обучении.
Составление индивидуальных
планов повышения
квалификации работников ДОУ.
3.
Организация наставничества
2021-2023
Заместитель
для профессионального становления
заведующего по
молодых специалистов
ВМР, педагоги
4.
Выявление, обобщение и
2021-2026
Заведующий,
транслирование передового
заместитель
педагогического опыта на разных
заведующего по
уровнях через конкурсы
ВМР, педагоги
профессионального
мастерства, участие в конференциях,
публикации в СМИ, официальном
сайте ДОУ, проектную деятельность
и т.д.
5.
Разработка и реализация плана
2021-2026
Заведующий,
мотивирования и
старший
20

стимулирования инновационной
воспитатель,
деятельности педагогов,
профилактики профессионального
выгорания, стремления к
повышению своей квалификации.
6.
Обучение педагогов современным
2021-2026
рабочая группа
технологиям взаимодействия со
взрослыми и детьми
4.Создание взаимовыгодного социального партнерства для
функционирования учреждения в режиме открытого образовательного
пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов
личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения
Проект «Мы вместе»
1.
Поиск новых форм эффективного
2021-2026
Заведующий,
взаимодействия ДОУ с социальными
старший
партнерами по вопросам о
воспитатель,
воспитания и развития
дошкольников
2.
Создание условий для обеспечения
2021-2026
Заведующий,
всестороннего развития
старший
способностей и творческого
воспитатель,
потенциала детей дошкольного
возраста через систему
сотрудничества ДОУ с социальными
партнѐрами
3.
Создание условий для
2021-2026
Заведующий,
формирования положительного
заместитель
имиджа ДОУ через участие детей,
заведующего по
родителей, педагогов в
ВМР
мероприятиях сетевого
взаимодействия
4.
Реализация ООП с использованием
2021-2026
Заведующий,
кадрового потенциала и других
старший
ресурсов социальных партнеров в
воспитатель,
рамках сетевого взаимодействия
5.
Освещение совместной работы на
2021-2026
старший
официальном сайте учреждения, в
воспитатель,
СМИ
педагоги
5.Повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области
проблем воспитания, повышения качества образовательной услуги,
развивая партнерство и сотрудничество
1
Оптимизация модели
2021-2023
Заведующий,
взаимодействия детского сада и
старший
семьи.
воспитатель,
педагоги
2.
Разработка модели работы с
2021-2026
Заведующий,
21

3.

4.

5.

родителями одаренных детей
Разработка модели работы с
родителями детей ОВЗ и детейинвалидов. Создание системы
консультирования и сопровождения
родителей
Психолого- педагогическое
сопровождение, консультирования
родителей по вопросам
развития и образования детей
раннего возраста
Работа консультативного центра для
детей, не посещающих
образовательные учреждения

2021-2026

2021-2026

Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги

2021-2026

Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги
Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги
Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги

6.

Обеспечение обучения и реализация
системы инновационных форм
взаимодействия с родителями

7.

Проведение систематической
1 раз в 6
работы по выявлению уровня
месяцев
удовлетворѐнности родителей
качеством предоставляемых
образовательных услуг, а так же
запросов родителей в рамках
организации воспитательно–
образовательного процесса
Восстановление традиций семейного 2021-2025
воспитания в оздоровлении детей и
вовлечение семьи в образовательный
процесс

8.

педагоги
Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги

2021-2026

Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги

8. Прогнозируемый результат реализации Программы развития
Предполагается что:
Для детей.
- Каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного
личностного роста, созданы условия для
формирования познавательная
активность,
самостоятельность,
инициатива,
творческие
способности,
гражданская позиция, способность к труду и жизни в условиях современного
мира.
- Созданы условия для развития детей, в т.ч. для детей с ОВЗ, детей-инвалидов и
одаренных детей.
- В образовательный процесс включены цифровые образовательные ресурсы, с
учетом потребностей детей, педагогов, родителей.
22

- Разработаны индивидуальные образовательные маршруты, в т.ч. для детейинвалидов и одаренных детей.
- Продолжена реализация проектов по инновационной деятельности в статусе
экспериментальной площадки и муниципального методического ресурсного
центра.
- Качество сформированности ключевых компетенций детей будет
способствовать успешному обучению ребѐнка в школе и соответствовать целевым
ориентирам, представленным в ФГОС ДО.
- Модернизирована материальная база, развивающая предметно пространственная среда ДОУ.
Для педагогов:
- Каждому педагогу предоставлена возможность для повышения уровня
квалификации, профессионального мастерства и развития педагогических
компетенций.
- Личные и профессиональные качества педагогических работников будут
соответствовать требованиям профессиональных стандартов, в том числе оказана
помощь в прохождении аттестации.
- Созданы условия для участия педагогов в реализация проектов по
инновационной деятельности в статусе экспериментальной площадки и
муниципального методического ресурсного центра
- Созданы условия для трансляции опыта работы на муниципальном , областном и
всероссийском уровнях
- Умеют ориентироваться в современных психолого-педагогических концепциях
обучения, воспитания и здоровьесбережения, используют их как основу в
своей педагогической деятельности.
- Владеют умением планировать и оценивать уровень развития детей своей
возрастной группы.
- Умело используют элементарные средства диагностики и коррекции
индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного
подхода.
- Умеют работать с техническими средствами обучения, видят перспективу
применения информационно-коммуникационных ресурсов в образовательном
процессе;
- Симулируют активность детей, их увлеченность познавательной и
практической деятельностью.
- Реализует систему комплексного психолого-педагогического сопровождения
воспитанников и их родителей;
-Владеют способами оптимизации образовательного процесса путем включения в
него новых форм дошкольного образования.
-Включают родителей в деятельность, направленную на создание условий,
способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей.
-Владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей
деятельности.
Для родителей.
- Оптимизирована модель взаимодействия детского сада и семьи.
23

- Разработаны и реализованы проекты по работе с родителями с применением
инновационных технологий в каждой возрастной группе детского сада.
- Созданы условия для получения консультативной помощи в воспитании и
развитии детей, в т.ч. для детей с ОВЗ, детей-инвалидов и одаренных детей.
- Созданы условия для формирования у родителей позитивного отношения к
овладению знаниями педагогики и психологии.
- Налажена эффективная система взаимодействия с социальными партнерами в
рамках реализации основной программы дошкольного образования ДОУ

9. Список литературы
1. Примерная образовательная программа «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2014г.
2. Рабочая программа воспитателя «Планирование на каждый день» по всем
группам. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2015г.
5. Нормативно- правовая база дошкольного образования. Скорлупова О.А. 2008г.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».