Положение об охране жизни и здоровья воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Кадгарон. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность по охране жизни и здоровья воспитанников в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад с. Кадгарон (далее –Учреждение). 1.2. Данное положение разработано на основании Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. No273-ФЗ (ст.37, ст.41), приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.11.2013г. No822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» (зарегистрировано Министерстве юстиции РФ, регистрационный No 31045 от 17.01.2014г.). 1.3. Организация охраны здоровья воспитанников в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Учреждением. 1.4. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации, осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Учреждение обязано предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. 2. ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ 2.1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. 2.2. Организация питания воспитанников. 2.3. Определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима дня. 2.4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. 2.5. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом. 2.6. Прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации. 2.7. Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении. 2.8. Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении. 2.9. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ 3.1. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в Учреждении осуществляется специально закреплѐнными медицинскими работниками. 3.2. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют медицинские работники в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения. Учреждением предоставляется медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. 3.3. Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает: текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 3.4. Учреждение обеспечивает учет и контроль факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья воспитанников. 3.5. Учреждение обеспечивает соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения воспитанников: соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений; соответствие оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения), требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения; наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил; оснащение физкультурного зала и других спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ; оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи; наличия здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях; формирование культуры здоровья педагогических работников образовательного учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения, образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью). 3.6. Учреждение обеспечивает в образовательном процессе формирования у воспитанников системы знаний, установок, правил поведения, привычек, отношения воспитанников к своему здоровью, связанного с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников; 3.7. Учреждение проводит работу по организации физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении, организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни, реализацию дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. 3.8. Обеспечивает соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций. 3.9. Взаимодействует с учреждениями, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников. 3.10.В образовательном процессе обеспечивает преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных ступенях дошкольного образования. 4 .ФУНКЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА 4.1. Права, обязанности и ответственность медицинских работников Учреждения устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, должностными инструкциями. 4.2. Медицинский персонал, осуществляющий организацию охраны здоровья воспитанников Учреждения, выполняет следующие функции: 4.2.1. Разрабатывает: комплексный план деятельности медицинского кабинета на учебный год; план профилактической и оздоровительной работы, включающий - мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей; - комплексы физических упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, формированию у детей правильной осанки и предупреждению плоскостопия (совместно с воспитателем и инструктором по физической культуре); - памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно со старшим воспитателем). 4.2.2. Составляет: - график проведения вакцинации; - график контроля выполнения работниками санитарно- эпидемиологического режима. 4.2.3. Осуществляет: - контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, - трудового обучения воспитанников в Учреждении; - оказание воспитанникам первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний; - направление воспитанников при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится воспитанник; - организацию и проведение работы по иммунопрофилактике в Учреждении; - организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в Учреждении; - организацию и проведение ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров воспитанников; - организацию профилактических медицинских осмотров воспитанников, анализ полученных по результатам профилактических медицинских осмотров данных с целью контроля за состоянием здоровья воспитанников и разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению воспитанников; - подготовку предложений по медико-психологической адаптации воспитанников к Учреждению, процессам обучения и воспитания, а также по коррекции нарушений адаптации воспитанников; - работу по формированию групп воспитанников повышенного медико-социального и биологического риска формирования расстройств здоровья для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья и развития; - анализ состояния здоровья воспитанников, подготовку предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в Учреждении; - подготовку предложений и внедрение конкретных медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья воспитанников в условиях Учреждения; - методическое обеспечение, совместно с педагогами Учреждения, работы по формированию у воспитанников устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья; - участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания; - динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей; - антропометрические измерения воспитанников; - распределение детей на медицинские группы; - медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром); - оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев; - наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей на физкультурных занятиях; - дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений; - выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию; - информирование администрации и педагогов Учреждения о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д. - информирование родителей (законных представителей) воспитанника о состоянии здоровья воспитанников, оформление копий и (или) выписок из медицинской документации; - дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию инструментария; - хранение лекарственных препаратов, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, сохранность этикеток на флаконах, контроль за сроками использования лекарственных препаратов; - соблюдение правил охраны труда и противопожарной безопасности на рабочем месте; - соблюдение правил асептики и антисептики; - взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинских организаций, педагогами Учреждения; - оформление медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 4.2.4. Проводит: - консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей; - консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей; - мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний; - работу с воспитанниками и работниками Учреждения по формированию здорового образа жизни. 4.2.5. Участвует: - в проведении скрининг -тестирования детей; - в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей. 4.2.6. Контролирует: - режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей; - двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня; - организацию и проведение закаливающих мероприятий; - качество организации питания детей; - санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса; - соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ; - соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарноэпидемиологического режима; - ведение работниками Учреждения установленной документации в пределах своих полномочий. 4.2.7. Оформляет и ведет следующие документы: - План организационной профилактической и оздоровительной работы; - Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе; - Бракеражный журнал готовой продукции; - Журнал здоровья; - Списки детей по группам; - Медицинские карты детей; - Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год; - Справки, акты по итогам проверок, контроля. 5. МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК 5.1. Медицинский блок Учреждения должен соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности. 5.2. Помещения медицинского блока Учреждения оснащаются мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения. 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа заведующего Учреждением. 6.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере