1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует медицинское обслуживание муниципального
дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Кадгарон (далее –ДОУ).
1.2. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатной медицинской сестрой в
соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения и
образования.
1.3. Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный
медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты.
2. Задачи медицинского обслуживания
2.1. Получать объективную информацию о физическом состоянии и здоровье детей.
2.2. Анализировать физическое, нервно-психическое развитие детей, для планирования
профилактических и оздоровительных мероприятий.
2.3. Осуществлять эффективную организационно-медицинскую работу в ДОУ, своевременно
вносить соответствующие коррективы в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
2.4. Проводить консультативно-просветительскую работу с сотрудниками ДОУ и семьями
воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
3. Функции медицинской сестры.
3.1. Медицинская сестра разрабатывает:
- план организационно-медицинской работы с учетом оздоровительных мероприятий и
рекомендаций современной медицинской науки;
- план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по
предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;
- памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно с
воспитателем по физкультуре, методистом)
- сменяемость материала для родителей и педагогов на стенде, пропагандируя формирование
навыков средств оздоровления детей.
3.2. Составляет:
- меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников;
- график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.
3.3. Осуществляет:
- динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
- антропометрические измерения воспитанников;
- распределение детей на медицинские группы;
- медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром)
- оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
- наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на
физкультурных занятиях;
- дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и
коррекции имеющихся нарушений;
- выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
- информирование администрации и педагогов о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме
для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями,
гриппом и т.д;
- информирование амбулатории и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных
заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления
диагноза.
3.4. Проводит:
- консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
- консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными
представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни,
профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
- мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и
др);
- работу с воспитанниками и сотрудниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.
3.5. Участвует:
- в педагогических совещаниях, планерках, оперативках, методических днях по вопросам
оздоровления и закаливания;
3.6. Контролирует:
- режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных индивидуальных возможностей;
- двигательную активность детей на физкультурных занятиях в течение дня;
- организацию и проведение закаливающих мероприятий;
- качество организации питания детей;
- санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
- соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;
- соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно- эпидемиологического
режима;
- ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий
4. Права медицинской сестры.
4.1. Требовать от заведующего ДОУ создания условий, необходимых для осуществления
медицинского обслуживания детей.
4.2. Информировать администрацию, врача-педиатра амбулатории о ходе выполнения назначений
и рекомендаций врачей- специалистов родителями, педагогами, возможных трудностях при их
реализации.
4.3. По итогам проверок вносить предложения об улучшении условий медицинского обслуживания
детей.
5. Ответственность медицинской сестры.
Медицинская сестра в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
- за качество медицинского обслуживания детей;
- оснащение медицинского кабинета в соответствии с санитарными требованиями;
- хранение медицинских препаратов, лекарственных средств;
- ведение медицинской документации, предоставление отчетности;
- проведение медицинских и профилактических мероприятий
- разглашение сведений об особенностях физического развития заболеваний воспитанников;
- правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.
6. Делопроизводство
Медицинский персонал оформляет и ведет следующие документы:
- план организационно-медицинской работы на год, месяц;
- план профилактической и оздоровительной работы;
- журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе
- списки детей по группам
- табель учета посещаемости детей
- медицинские карты
- отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год
- справки, акты по итогам проверок, контроля.
7. Заключительные положения
- 7.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа
заведующего ДОУ.
- 7.2. Изменения и дополнения вносятся в положение не реже одного раза в 5 лет и подлежат
утверждению заведующим ДОУ.