1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует медицинское обслуживание муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Кадгарон (далее –ДОУ). 1.2. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатной медицинской сестрой в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения и образования. 1.3. Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты. 2. Задачи медицинского обслуживания 2.1. Получать объективную информацию о физическом состоянии и здоровье детей. 2.2. Анализировать физическое, нервно-психическое развитие детей, для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий. 2.3. Осуществлять эффективную организационно-медицинскую работу в ДОУ, своевременно вносить соответствующие коррективы в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 2.4. Проводить консультативно-просветительскую работу с сотрудниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста. 3. Функции медицинской сестры. 3.1. Медицинская сестра разрабатывает: - план организационно-медицинской работы с учетом оздоровительных мероприятий и рекомендаций современной медицинской науки; - план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей; - памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно с воспитателем по физкультуре, методистом) - сменяемость материала для родителей и педагогов на стенде, пропагандируя формирование навыков средств оздоровления детей. 3.2. Составляет: - меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников; - график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима. 3.3. Осуществляет: - динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей; - антропометрические измерения воспитанников; - распределение детей на медицинские группы; - медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром) - оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев; - наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях; - дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений; - выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию; - информирование администрации и педагогов о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом и т.д; - информирование амбулатории и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза. 3.4. Проводит: - консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей; - консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей; - мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др); - работу с воспитанниками и сотрудниками ДОУ по формированию здорового образа жизни. 3.5. Участвует: - в педагогических совещаниях, планерках, оперативках, методических днях по вопросам оздоровления и закаливания; 3.6. Контролирует: - режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных индивидуальных возможностей; - двигательную активность детей на физкультурных занятиях в течение дня; - организацию и проведение закаливающих мероприятий; - качество организации питания детей; - санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса; - соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ; - соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно- эпидемиологического режима; - ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий 4. Права медицинской сестры. 4.1. Требовать от заведующего ДОУ создания условий, необходимых для осуществления медицинского обслуживания детей. 4.2. Информировать администрацию, врача-педиатра амбулатории о ходе выполнения назначений и рекомендаций врачей- специалистов родителями, педагогами, возможных трудностях при их реализации. 4.3. По итогам проверок вносить предложения об улучшении условий медицинского обслуживания детей. 5. Ответственность медицинской сестры. Медицинская сестра в соответствии с действующим законодательством несет ответственность: - за качество медицинского обслуживания детей; - оснащение медицинского кабинета в соответствии с санитарными требованиями; - хранение медицинских препаратов, лекарственных средств; - ведение медицинской документации, предоставление отчетности; - проведение медицинских и профилактических мероприятий - разглашение сведений об особенностях физического развития заболеваний воспитанников; - правонарушения и вред, причиненный воспитаннику. 6. Делопроизводство Медицинский персонал оформляет и ведет следующие документы: - план организационно-медицинской работы на год, месяц; - план профилактической и оздоровительной работы; - журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе - списки детей по группам - табель учета посещаемости детей - медицинские карты - отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год - справки, акты по итогам проверок, контроля. 7. Заключительные положения - 7.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа заведующего ДОУ. - 7.2. Изменения и дополнения вносятся в положение не реже одного раза в 5 лет и подлежат утверждению заведующим ДОУ.