Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Кадгарон Принято На педагогическом совете Протокол №_____ от 2021г. Утверждаю заведующий МБДОУ с. Кадгарон _____________Гутиева Л. Р. приказ № от 2021г. Положение о порядке выбора учебников и учебных пособий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Кадгарон. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Настоящее Положение о порядке выбора учебников и учебных пособий (далее по тексту – Положение) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Кадгарон (далее Учреждение) разработано в соответствии Пунктом 9 ч. 3 ст. 28, п. 5 ч. 3 ст. 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и устанавливает: ● последовательность действий, механизмы учета, финансирования, выбора учебнометодического комплекта, сроки и уровни ответственности должностных лиц по вопросам учебного книгообеспечения. 1.2. Настоящее Положение: является локальным нормативным актом, регулирующим деятельность Учреждения в образовательно-воспитательной сфере; ● вступает в силу со дня его утверждения. ● данное Положение действует до принятия нормативно-правовых актов Российской Федерации, устанавливающих иной порядок обеспечения учебными пособиями воспитанников в образовательных учреждениях; ● рассматривается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего; ● после внесения изменений в настоящее Положение или принятие его в новой редакции предыдущая редакция Положения утрачивает силу. 2. МЕХАНИЗМ ВЫБОРА УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ. 2.1. Механизм выбора учебных пособий включает в себя: ● инвентаризацию библиотечных фондов учебных пособий. Старший воспитатель Учреждения совместно с воспитателями анализируют состояние обеспеченности библиотечного фонда, выявляют дефицит, передают результат инвентаризации заведующей; ● формирование списка учебных пособий на предстоящий учебный год; ● информирование воспитанников и их родителей (законных представителей) о перечне учебных пособий, входящих в комплект для использования в данной возрастной группе, о их наличии. 2.2. Процесс работы по формированию списка учебных пособий включает следующие этапы: ● работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебных пособий, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях; ● подготовка перечня учебных пособий, планируемых к использованию в новом учебном году; ● составление списка заказа учебных пособий на следующий учебный год. 2.3. Обязательные условия к приобретаемым учебникам и учебным пособиям: ● допускается использование только учебные пособия, утвержденных и введенных в действие приказом заведующей Учреждения, входящих в утвержденные федеральные перечни учебных пособий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе; ● при переходе на Федеральные государственные образовательные стандарты для организации образовательного процесса в ДОУ приобретаются учебные пособия с грифом «ФГОС». 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. 3.1. Заведующий ДОУ несет ответственность за: за соответствие используемых в образовательном процессе учебных пособий федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе. 3.2. Старший воспитатель несет ответственность за: определение списка учебных пособий в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях; ● осуществление контроля использования педагогическими работниками в ходе образовательного процесса учебных пособий и материалов, в соответствии: - со списком учебных пособий, определенным Учреждением; - с образовательной программой, утвержденной приказом заведующей Учреждения. ● достоверность информации об имеющихся в фонде учебных пособий; ● достоверность оформления заявки на учебные пособия в соответствии с реализуемыми образовательными программами; ● достоверность информации об обеспеченности учебными пособиями воспитанников на начало учебного года; ● осуществление контроля за сохранностью учебных пособий. 3.4. Руководитель методического объединения несет ответственность за: ● качество проведения процедуры согласования перечня учебных пособий на соответствие: ● учебно-методическому обеспечению из одной предметно-методической линии; ● требованиям федерального государственного образовательного стандарта; ● федеральному перечню; ● образовательным программам, реализуемым Учреждением; достоверность информации для формирования списка учебных пособий для воспитанников на предстоящий учебный год.