Положение о порядке выбора учебников и учебных пособий. 28.08.2021г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Кадгарон
Принято
На педагогическом совете
Протокол №_____ от

2021г.

Утверждаю
заведующий МБДОУ с. Кадгарон
_____________Гутиева Л. Р.
приказ № от
2021г.

Положение
о порядке выбора учебников и учебных пособий
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад с. Кадгарон.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящее Положение о порядке выбора учебников и учебных пособий (далее по
тексту – Положение) муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад с. Кадгарон (далее Учреждение) разработано в соответствии
Пунктом 9 ч. 3 ст. 28, п. 5 ч. 3 ст. 47 Федерального закона "Об образовании в Российской
Федерации", Федеральных государственных образовательных стандартов
общего
образования и устанавливает:
● последовательность действий, механизмы учета, финансирования, выбора учебнометодического комплекта, сроки и уровни ответственности должностных лиц по вопросам
учебного книгообеспечения.
1.2. Настоящее Положение:
 является локальным нормативным актом, регулирующим деятельность Учреждения в
образовательно-воспитательной сфере;
●
вступает в силу со дня его утверждения.
●
данное Положение действует до принятия нормативно-правовых актов Российской
Федерации, устанавливающих иной порядок обеспечения учебными пособиями
воспитанников в образовательных учреждениях;
●
рассматривается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего;
●
после внесения изменений в настоящее Положение или принятие его в новой
редакции предыдущая редакция Положения утрачивает силу.
2. МЕХАНИЗМ ВЫБОРА УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ.
2.1. Механизм выбора учебных пособий включает в себя:
●
инвентаризацию библиотечных фондов учебных пособий. Старший воспитатель
Учреждения совместно с воспитателями анализируют состояние обеспеченности
библиотечного фонда, выявляют дефицит, передают результат инвентаризации
заведующей;
●
формирование списка учебных пособий на предстоящий учебный год;
●
информирование воспитанников и их родителей (законных представителей) о перечне
учебных пособий, входящих в комплект для использования в данной возрастной группе, о
их наличии.
2.2. Процесс работы по формированию списка учебных пособий включает следующие
этапы:
●
работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебных пособий,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях;
●
подготовка перечня учебных пособий, планируемых к использованию в новом
учебном году;
●
составление списка заказа учебных пособий на следующий учебный год.
2.3. Обязательные условия к приобретаемым учебникам и учебным пособиям:
●
допускается использование только учебные пособия, утвержденных и введенных в
действие приказом заведующей Учреждения, входящих в утвержденные федеральные
перечни учебных пособий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования
и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе;
●
при переходе на Федеральные государственные образовательные стандарты для
организации образовательного процесса в ДОУ приобретаются учебные пособия с грифом
«ФГОС».
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
3.1. Заведующий ДОУ несет ответственность за:
 за соответствие используемых в образовательном процессе учебных пособий
федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством

образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном
процессе.
3.2. Старший воспитатель несет ответственность за:
 определение списка учебных пособий в соответствии с утвержденными
федеральными перечнями учебных пособий, допущенных к использованию в
образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
●
осуществление контроля использования педагогическими работниками в ходе
образовательного процесса учебных пособий и материалов, в соответствии:
- со списком учебных пособий, определенным Учреждением;
- с образовательной программой, утвержденной приказом заведующей Учреждения.
●
достоверность информации об имеющихся в фонде учебных пособий;
●
достоверность оформления заявки на учебные пособия в соответствии с
реализуемыми образовательными программами;
●
достоверность информации об обеспеченности учебными пособиями воспитанников
на начало учебного года;
●
осуществление контроля за сохранностью учебных пособий.
3.4. Руководитель методического объединения несет ответственность за:
●
качество проведения процедуры согласования перечня учебных пособий на
соответствие:
●
учебно-методическому обеспечению из одной предметно-методической линии;
●
требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
●
федеральному перечню;
●
образовательным программам, реализуемым Учреждением;
достоверность информации для формирования списка учебных пособий для
воспитанников на предстоящий учебный год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».