Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Кадгарон
Принято
На педагогическом совете
Протокол №_____ от
2021г.
Утверждаю
заведующий МБДОУ с. Кадгарон
_____________Гутиева Л. Р.
приказ № от
2021г.
Положение
о порядке выбора учебников и учебных пособий
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад с. Кадгарон.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящее Положение о порядке выбора учебников и учебных пособий (далее по
тексту – Положение) муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад с. Кадгарон (далее Учреждение) разработано в соответствии
Пунктом 9 ч. 3 ст. 28, п. 5 ч. 3 ст. 47 Федерального закона "Об образовании в Российской
Федерации", Федеральных государственных образовательных стандартов
общего
образования и устанавливает:
● последовательность действий, механизмы учета, финансирования, выбора учебнометодического комплекта, сроки и уровни ответственности должностных лиц по вопросам
учебного книгообеспечения.
1.2. Настоящее Положение:
является локальным нормативным актом, регулирующим деятельность Учреждения в
образовательно-воспитательной сфере;
●
вступает в силу со дня его утверждения.
●
данное Положение действует до принятия нормативно-правовых актов Российской
Федерации, устанавливающих иной порядок обеспечения учебными пособиями
воспитанников в образовательных учреждениях;
●
рассматривается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего;
●
после внесения изменений в настоящее Положение или принятие его в новой
редакции предыдущая редакция Положения утрачивает силу.
2. МЕХАНИЗМ ВЫБОРА УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ.
2.1. Механизм выбора учебных пособий включает в себя:
●
инвентаризацию библиотечных фондов учебных пособий. Старший воспитатель
Учреждения совместно с воспитателями анализируют состояние обеспеченности
библиотечного фонда, выявляют дефицит, передают результат инвентаризации
заведующей;
●
формирование списка учебных пособий на предстоящий учебный год;
●
информирование воспитанников и их родителей (законных представителей) о перечне
учебных пособий, входящих в комплект для использования в данной возрастной группе, о
их наличии.
2.2. Процесс работы по формированию списка учебных пособий включает следующие
этапы:
●
работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебных пособий,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях;
●
подготовка перечня учебных пособий, планируемых к использованию в новом
учебном году;
●
составление списка заказа учебных пособий на следующий учебный год.
2.3. Обязательные условия к приобретаемым учебникам и учебным пособиям:
●
допускается использование только учебные пособия, утвержденных и введенных в
действие приказом заведующей Учреждения, входящих в утвержденные федеральные
перечни учебных пособий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования
и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе;
●
при переходе на Федеральные государственные образовательные стандарты для
организации образовательного процесса в ДОУ приобретаются учебные пособия с грифом
«ФГОС».
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
3.1. Заведующий ДОУ несет ответственность за:
за соответствие используемых в образовательном процессе учебных пособий
федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством
образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном
процессе.
3.2. Старший воспитатель несет ответственность за:
определение списка учебных пособий в соответствии с утвержденными
федеральными перечнями учебных пособий, допущенных к использованию в
образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
●
осуществление контроля использования педагогическими работниками в ходе
образовательного процесса учебных пособий и материалов, в соответствии:
- со списком учебных пособий, определенным Учреждением;
- с образовательной программой, утвержденной приказом заведующей Учреждения.
●
достоверность информации об имеющихся в фонде учебных пособий;
●
достоверность оформления заявки на учебные пособия в соответствии с
реализуемыми образовательными программами;
●
достоверность информации об обеспеченности учебными пособиями воспитанников
на начало учебного года;
●
осуществление контроля за сохранностью учебных пособий.
3.4. Руководитель методического объединения несет ответственность за:
●
качество проведения процедуры согласования перечня учебных пособий на
соответствие:
●
учебно-методическому обеспечению из одной предметно-методической линии;
●
требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
●
федеральному перечню;
●
образовательным программам, реализуемым Учреждением;
достоверность информации для формирования списка учебных пособий для
воспитанников на предстоящий учебный год.