Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Кадгарон
Принято
На педагогическом совете
Протокол №_____ от
2021г.
Утверждаю
заведующий МБДОУ с. Кадгарон
_____________Гутиева Л. Р.
приказ № от
2021г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио воспитанника муниципального
бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад с. Кадгарон.
(в соответствии с ФГОС ДО)
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и
использования портфолио дошкольника как способа накопления и оценки
индивидуальных достижений ребенка в период его пребывания в
дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).
1.2. Цель портфолио дошкольника – собрать, систематизировать и
зафиксировать результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и
достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его
способностей, интересов, склонностей, творческих способностей.
1.3. Портфолио дошкольника является перспективной формой представления
индивидуальных достижений ребенка, т. к. позволяет учитывать результаты,
достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности –
образовательной, творческой, игровой и др.
1.4. Портфолио дошкольника помогает решать важные педагогические
задачи:
* создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;
* поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
* поощрять его активность и самостоятельность;
* формировать навыки различных видов деятельности;
* содействовать индивидуализации образования дошкольника;
* закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его
успешной социализации;
* укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать
заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах
развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ.
1.5. Портфолио дошкольника дополняет традиционные мониторинговые
исследования.
2. Порядок формирования портфолио дошкольника.
2.1. Портфолио воспитанника ДОУ является одной из составляющих
«портрета» выпускника и играет важную роль при зачислении ребенка в 1
класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и
обучения.
2.2. Период составления портфолио заводится на ребенка при поступлении в
дошкольное образовательное учреждение.
2.3. Ответственность за организацию формирования портфолио дошкольника
и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его
содержанием возлагается на педагога группы и старшего воспитателя ДОУ.
2.4. Портфолио дошкольника хранится в ДОУ в течение всего времени
пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное
учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным
представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.
2.5. При выпуске ребенка из ДОУ ему вручается портфолио дошкольника,
которое может быть использовано при поступлении ребенка в школу по
усмотрению родителей (законных представителей).
3. Структура, содержание и оформление портфолио дошкольника.
3.1. Портфолио дошкольника имеет:
- титульный лист, который оформляется педагогом, родителем (законным
представителей) совместно с ребенком;
- основную часть, которая включает в себя странички о ребенке, его семье,
друзьях, режиме дня дошкольника, его любимых играх, творческих работах,
спортивных достижениях, учебных успехах, любимых книгах, путешествиях
и праздниках, а также пожелания ребенку;
- содержание.
3.2. В портфолио дошкольника можно поместить:
* документы (результаты индивидуального развития ребенка, копии
дипломов, наград, удостоверения об участии в конкурсах и пр.);
* работы дошкольника (рисунки, аппликации, копии выполненных
учебных заданий и тестов и пр.);
* фотографии;
* видеоматериалы.
3.3. Для того чтобы пошагово проследить процесс преодоления детьми
затруднений, в портфолио помещаются работы детей с повторяющимися
заданиями, которые выполнены одним и тем же ребенком в разные периоды
предшкольной подготовки.
3.4. Материалы для портфолио дошкольника собираются педагогами ДОУ
совместно с детьми и их родителями (законными представителями) по
результатам информационно-разъяснительной работы с ними.
3.5. Портфолио дошкольника должно быть красочным и ярким. Желательно,
чтобы листы-разделители были раскрашены самим ребенком.
3.6. Ребенок должен принимать участие в выборе красочной и нарядной
папки для портфолио дошкольника.
3.7.
Разделы
портфолио дошкольника необходимо
систематически
пополнять.