Положение о Портфолио дошкольника. 28.08.2021г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Кадгарон
Принято
На педагогическом совете
Протокол №_____ от

2021г.

Утверждаю
заведующий МБДОУ с. Кадгарон
_____________Гутиева Л. Р.
приказ № от
2021г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио воспитанника муниципального
бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад с. Кадгарон.
(в соответствии с ФГОС ДО)

1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и
использования портфолио дошкольника как способа накопления и оценки
индивидуальных достижений ребенка в период его пребывания в
дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).
1.2. Цель портфолио дошкольника – собрать, систематизировать и
зафиксировать результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и
достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его
способностей, интересов, склонностей, творческих способностей.
1.3. Портфолио дошкольника является перспективной формой представления
индивидуальных достижений ребенка, т. к. позволяет учитывать результаты,
достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности –
образовательной, творческой, игровой и др.
1.4. Портфолио дошкольника помогает решать важные педагогические
задачи:
* создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;
* поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
* поощрять его активность и самостоятельность;
* формировать навыки различных видов деятельности;
* содействовать индивидуализации образования дошкольника;
* закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его
успешной социализации;
* укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать
заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах
развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ.
1.5. Портфолио дошкольника дополняет традиционные мониторинговые
исследования.
2. Порядок формирования портфолио дошкольника.
2.1. Портфолио воспитанника ДОУ является одной из составляющих
«портрета» выпускника и играет важную роль при зачислении ребенка в 1
класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и
обучения.
2.2. Период составления портфолио заводится на ребенка при поступлении в
дошкольное образовательное учреждение.
2.3. Ответственность за организацию формирования портфолио дошкольника
и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его
содержанием возлагается на педагога группы и старшего воспитателя ДОУ.
2.4. Портфолио дошкольника хранится в ДОУ в течение всего времени
пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное
учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным
представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.
2.5. При выпуске ребенка из ДОУ ему вручается портфолио дошкольника,
которое может быть использовано при поступлении ребенка в школу по
усмотрению родителей (законных представителей).

3. Структура, содержание и оформление портфолио дошкольника.
3.1. Портфолио дошкольника имеет:
- титульный лист, который оформляется педагогом, родителем (законным
представителей) совместно с ребенком;
- основную часть, которая включает в себя странички о ребенке, его семье,
друзьях, режиме дня дошкольника, его любимых играх, творческих работах,
спортивных достижениях, учебных успехах, любимых книгах, путешествиях
и праздниках, а также пожелания ребенку;
- содержание.
3.2. В портфолио дошкольника можно поместить:
* документы (результаты индивидуального развития ребенка, копии
дипломов, наград, удостоверения об участии в конкурсах и пр.);
* работы дошкольника (рисунки, аппликации, копии выполненных
учебных заданий и тестов и пр.);
* фотографии;
* видеоматериалы.
3.3. Для того чтобы пошагово проследить процесс преодоления детьми
затруднений, в портфолио помещаются работы детей с повторяющимися
заданиями, которые выполнены одним и тем же ребенком в разные периоды
предшкольной подготовки.
3.4. Материалы для портфолио дошкольника собираются педагогами ДОУ
совместно с детьми и их родителями (законными представителями) по
результатам информационно-разъяснительной работы с ними.
3.5. Портфолио дошкольника должно быть красочным и ярким. Желательно,
чтобы листы-разделители были раскрашены самим ребенком.
3.6. Ребенок должен принимать участие в выборе красочной и нарядной
папки для портфолио дошкольника.
3.7.
Разделы
портфолио дошкольника необходимо
систематически
пополнять.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».