Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Кадгарон Принято На педагогическом совете Протокол №_____ от 2021г. Утверждаю заведующий МБДОУ с. Кадгарон _____________Гутиева Л. Р. приказ № от 2021г. ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио воспитанника муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Кадгарон. (в соответствии с ФГОС ДО) 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио дошкольника как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его пребывания в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). 1.2. Цель портфолио дошкольника – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, творческих способностей. 1.3. Портфолио дошкольника является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, т. к. позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности – образовательной, творческой, игровой и др. 1.4. Портфолио дошкольника помогает решать важные педагогические задачи: * создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха; * поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности; * поощрять его активность и самостоятельность; * формировать навыки различных видов деятельности; * содействовать индивидуализации образования дошкольника; * закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; * укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ. 1.5. Портфолио дошкольника дополняет традиционные мониторинговые исследования. 2. Порядок формирования портфолио дошкольника. 2.1. Портфолио воспитанника ДОУ является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при зачислении ребенка в 1 класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. 2.2. Период составления портфолио заводится на ребенка при поступлении в дошкольное образовательное учреждение. 2.3. Ответственность за организацию формирования портфолио дошкольника и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на педагога группы и старшего воспитателя ДОУ. 2.4. Портфолио дошкольника хранится в ДОУ в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка. 2.5. При выпуске ребенка из ДОУ ему вручается портфолио дошкольника, которое может быть использовано при поступлении ребенка в школу по усмотрению родителей (законных представителей). 3. Структура, содержание и оформление портфолио дошкольника. 3.1. Портфолио дошкольника имеет: - титульный лист, который оформляется педагогом, родителем (законным представителей) совместно с ребенком; - основную часть, которая включает в себя странички о ребенке, его семье, друзьях, режиме дня дошкольника, его любимых играх, творческих работах, спортивных достижениях, учебных успехах, любимых книгах, путешествиях и праздниках, а также пожелания ребенку; - содержание. 3.2. В портфолио дошкольника можно поместить: * документы (результаты индивидуального развития ребенка, копии дипломов, наград, удостоверения об участии в конкурсах и пр.); * работы дошкольника (рисунки, аппликации, копии выполненных учебных заданий и тестов и пр.); * фотографии; * видеоматериалы. 3.3. Для того чтобы пошагово проследить процесс преодоления детьми затруднений, в портфолио помещаются работы детей с повторяющимися заданиями, которые выполнены одним и тем же ребенком в разные периоды предшкольной подготовки. 3.4. Материалы для портфолио дошкольника собираются педагогами ДОУ совместно с детьми и их родителями (законными представителями) по результатам информационно-разъяснительной работы с ними. 3.5. Портфолио дошкольника должно быть красочным и ярким. Желательно, чтобы листы-разделители были раскрашены самим ребенком. 3.6. Ребенок должен принимать участие в выборе красочной и нарядной папки для портфолио дошкольника. 3.7. Разделы портфолио дошкольника необходимо систематически пополнять.