Положение о псих. диагностики. 28.08.2021г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Кадгарон
Принято
На педагогическом совете
Протокол №_____ от

2021г.

Утверждаю
заведующий МБДОУ с. Кадгарон
_____________Гутиева Л. Р.
приказ № от
2021г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о психологической диагностике воспитанников
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад с. Кадгарон.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад с. Кадгарон (далее - Учреждение) в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»; приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»; Уставом Учреждения; должностной инструкцией педагога - психолога.
1.2. Настоящее Положение определяет основу проведения психологической диагностики
обучающихся для осуществления комплексного сопровождения образовательного
процесса.
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
2.1. Цель психологической диагностики - выявление и изучение индивидуальнопсихологических особенностей обучающихся (используется при необходимости).
2.2. Задачи:
2.2.1 выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в Учреждении;
2.2.2 выявление влияния образовательного процесса, организуемого в Учреждении на
развитие обучающегося;
2.2.3 определение на основе оценки динамики психического развития обучающегося его
дальнейшего образовательного маршрута;
2.2.4 определение возможностей и способностей обучающихся в Учреждении.
III. ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
3.1. Комплексность и разносторонность в изучении ребенка (сочетание различных
методических приемов при диагностике одного и того же психического свойства, а также
сочетание методик, направленных на родственные психические свойства, для повышения
точности диагностического заключения).
3.2. Принцип ответственности: ответственность диагноста за сохранение психического и
физического здоровья, эмоционально-соматического комфорта, социального
благополучия обследуемого на всех этапах психодиагностического обследования.
3.3. Принцип компетентности: психодиагностическое обследование выполняется всегда
квалифицированными специалистами.
3.4. Принцип конфиденциальности: неразглашение результатов без персонального
согласия на это того лица, по отношению к которому проводилась психодиагностика.
3.5. Принцип научной обоснованности: психодиагностические методики должны быть
валидны и надежны, то есть давать такие результаты, которым можно вполне доверять.
3.6. Принцип не нанесения ущерба: результаты психодиагностики ни в коем случае нельзя
использовать во вред тому человеку, который подвергается обследованию.

3.7. Принцип объективности: выводы но результатам тестирования должны быть научно
обоснованными, и никак не зависеть от субъективных установок тех, кто проводит
тестирование.
3.8. Принцип эффективности: дающиеся на основании психодиагностики рекомендации
обязательно должны быть полезными для того человека, которому даются.
IV.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
ДИАГНОСТИКИ
4.1. Система психодиагностической работы:
4.1.1. В начале учебного года педагог-психолог проводит диагностику уровня
психического развития воспитанников логопедических и подготовительных к школе
групп.
4.1.2. На основе скрининга и анализа педагогической диагностики педагог- психолог
проводит углубленную диагностику с обучающимися, предположительно имеющими
проблемы в познавательной и личностной сфере. Такие дети обычно и составляют
«группу риска». На основе углубленной диагностики строится коррекционноразвивающая работа.
4.1.3. Повторное диагностическое обследование этих обучающихся проводится в мае
месяце, чтобы иметь возможность определить динамику развития и скорректировать
индивидуальный маршрут развития дошкольников.
4.1.4. В случае запроса родителей (законных представителей) и педагогов
диагностическое обследование включается в процесс консультирования.
4.1.5. Диагностическое обследование проводится после проведения коррекционноразвивающей работы с целью отслеживания результативности принятых мер.
4.1.6. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей). При заключении договора между Учреждением и
родителями (законными представителями) в письменном виде подтверждается согласие
родителей (законных представителей) на участие их ребенка в диагностическом
обследовании.

V. ЭТАПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
5.1. Первый этап включает в себя углубленную диагностику психического развития
обучающихся.
5.1.1. На данном этапе определяются задачи работы с обучающимися, нуждающимися в
психолого-педагогическом сопровождении, и составляются индивидуальные
образовательные маршруты на учебный год. При анализе развития обучающегося на
каждом возрастном этапе учитываются социальная ситуация развития, ведущая
деятельность и те новообразования, которые характеризуют его психику к концу того или
иного периода.
5.1.2. Углубленная диагностика предполагает исследование значимых сфер
обучающегося: познавательной, мотивационно-потребностной, эмоциональ- ноличностной и социальной.
5.1.3. При анализе эмоционально-личностной сферы основными показателями выступают
самооценка обучающегося и его личностные особенности. Не менее важный показатель

успешности развития обучающегося - гармоничность его социальной сферы,
проявляющейся в характере общения со сверстниками и в семье.
5.1.4. Анализ мотивационно-потребностной сферы дает возможность определить
значимые для обучающегося области, актуализировать наиболее проблемные из них, а
также изучить, как формируется социальный мотив.
5.1.5. В ходе анализа познавательной сферы обучающегося изучаются такие психические
процессы, как: восприятие, мышление, воображение, память, внимание.
5.1.6. Психологический инструментарий для проведения углубленного обследования
педагог-психолог определяет индивидуально
5.2. На втором этапе психологического мониторинга проводится диагностика проводится
с обучающимися, показавшими по итогам предыдущих этапов мониторинга снижение
уровня развития по сравнению с возрастной нормой, в отношении которых
реализовывалась психолого-педагогическая коррекция.
5.2.1. Цель проведения второго этапа диагностики - оценка правильности выбранного в
отношении обучающегося маршрута сопровождения, выявление динамики его развития.
По результатам данного вида диагностики педагоги, педагог-психолог, специалисты при
необходимости могут внести коррективы в выбранный маршрут сопровождения,
определить перспективы развития педагогического процесса относительно данного
ребенка с учетом новых задач его развития.
VI. ПРАВА
6.1. В процессе проведения психологического диагностического обследования
обучающиеся имеют права, зафиксированные в Ф3-№273 «Об образовании» и других
нормативно-правовых документах.
6.2. Педагог-психолог имеет право:
- выбирать и использовать в процессе обследования научно и педагогически
обоснованные средства и методы диагностики обучающихся;
- разрабатывать программы обследования обучающихся;
- на организационное и материально-техническое обеспечение диагностической работы.
6.3. Облагающиеся имеют право:
- знать о целях и содержании психологической диагностики, проводимой с ними,
применяемых методах и способах сбора информации;
- на добровольное участие в процедуре диагностики и получении результатов по
проведенному обследованию.
6.4. Родители (законные представители) имеют право:
- получать информацию о планируемых обследованиях обучающихся, давать согласие на
проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их
проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных
обследований обучающихся;
- присутствовать при обследовании обучающихся, обсуждении результатов обследования
и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение

относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания
обучающихся.
6.5. Педагогические работники имеют право:
- знать о целях и содержании психологической диагностики, проводимой с
обучающимися, применяемых методах и способах сбора информации.
VII. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
7.1. В установленном законодательством РФ порядке (№ 273-ФЗ Гл. 5, ст. 48) педагогпсихолог обязан:
- осуществлять диагностические процедуры на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию индивидуальных планов работы в данном
направлении;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся;
- при проведении диагностики учитывать особенности психофизического развития
обучающихся и состояние их здоровья;
- систематически повышать свой профессиональный уровень в области диагностики и
вести параллельно с использованием методик методическую работу, анализируя по
собранным данным эффективность применения-методики в заданной области.
7.2. В соответствии с законодательством РФ педагог-психолог несет персональную
ответственность за:
- адекватность подбора методик в программу обследования;
- соблюдение всех требований при использовании стандартных методик обследования:
подсчета баллов, интерпретации и прогноза;
5
- конфиденциальность психодиагностической информации, порученной от испытуемых на
основе личного доверия;
- разглашение профессиональной тайны, повлекшей за собой нанесение физического,
морального, психологического ухудшения здоровья обследуемых;
- некорректное и неэтичное применение психодиагностики;
- низкий уровень разработки необходимой документации и обработки результатов
обследования;
- качество и адекватность рекомендаций (обучающимся, родителям (законным
представителям), педагогическому составу) по результатам проведенного обследования;
- жизнь и здоровье обучающихся во время проведения индивидуальной и групповой
диагностики обучающихся;
- необоснованное вынесение заключения по обследованию обучающегося в рамках своей
компетенции, повлекшее за собой ухудшение физического или психического здоровья
последнего;

- несоблюдение прав и свобод личности обучающихся и конфиденциальность полученных
при обследовании материалов;
- ведение отчетной и учетной документации по проведенной диагностике и ее
сохранность;
- несоблюдение правил производственной санитарии, техники безопасности и
противопожарной безопасности во время проведения диагностических процедур.
VIII. ДОКУМЕНТАЦИЯ
8.1. Педагог-психолог Учреждения ведет документацию согласно п.8 Положения о службе
практической психологии в образовании, Положения о ведении отчетной и учетной
документации и должностной инструкции, утвержденных заведующим Учреждения.
8.2. Материал и результаты психологической диагностики хранится в кабинете педагогапсихолога.
IX. ОТЧЕТНОСТЬ
9.1. Педагог-психолог представляет аналитический отчет по отдельным направлениям
диагностики на заседаниях психолого-медико-педагогического консилиума.
9.2. Педагог-психолог в конце учебного года представляет итоговый аналитический отчет,
отражающий проделанную работу за год по всем направлениям, предусмотренным
психологической диагностикой.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».