Приказ и Положение об образовательной деятельности. 28.08.2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Кадгарон
Принято
На педагогическом совете
Протокол №_4__ от 30.05. 2018г.

Утверждаю
заведующий МБДОУ с. Кадгарон
_____________ Хубецова Ж.И
приказ № 35-А от 31.05.2018г.

ПОЛОЖЕНИЕ
Об образовательной деятельности
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад с. Кадгарон

Структура Положения об образовательной деятельности:
1. Общие положения
2. Цель и задачи образовательной деятельности
3. Организация образовательной деятельности
4. Требования к режиму занятий
5. Требования к организации образовательной деятельности
6. Контроль за образовательной деятельностью
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует организацию и осуществление
образовательной деятельности в МБДОУ детский сад. с. Кадгарон (далее
ДОУ) по образовательной программе дошкольного образования.
1.2. Образовательная деятельность регламентируется федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от 29.12.2012 г., СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",
«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования», утвержденным приказом
Министерства просвещения от 31.06. 2020 г. №373, Примерной основной
образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию
от 20.05.2015 г протокол №2/15), Уставом ДОУ, настоящим положением.
1.3. Содержание образовательной деятельности в ДОУ определяется
образовательной программой дошкольного образования.
1.4 Образовательная деятельность в ДОУ подлежит лицензированию в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Цель и задачи образовательной деятельности
2.1. Цель - обеспечение получения дошкольного образования.
2.2. Задачи образовательной деятельности:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников;
- формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников,
предпосылок учебной деятельности;

- первичная ценностная ориентация и социализация воспитанников;
становление основ российской гражданской идентичности детей
дошкольного возраста;
- осуществление необходимой квалификационной коррекции нарушений
развития при наличии соответствующих условий;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного
развития детей.
- оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и
консультативной помощи родителям (законным представителям) по
вопросам развития, образования, присмотра, ухода и оздоровления
воспитанников;
- организация реабилитации детей- инвалидов при наличии соответствующих
условий;
- обеспечение развития познавательного интереса, потребностей,
способностей детей, их самостоятельной поисковой деятельности на базе
обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного
опыта, формирование языковых обобщений и элементарного осознания
явлений языка и речи.
3. Организация образовательной деятельности
3.1. Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется
календарным учебным графиком (согласованным на педагогическом совете
ДОУ и заверенным заведующей ДОУ , по следующей структуре: количество
групп; продолжительность учебного года; количество недель в учебном году;
сроки проведения каникул, предусмотренных Уставом ДОУ; сроки
проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов
освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования; праздничные дни; работа ДОУ в летний оздоровительный
период; выпуск в школу; максимальное количество НОД по возрастным
группам; продолжительность НОД по возрастам; максимальный перерыв
между НОД; регламентирование образовательной нагрузки; консультативные
дни администрации.
3.2. Образовательная деятельность осуществляется в ДОУ на основании
лицензии на право ведения образовательной деятельности. Содержание
образования в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного
образования.
3.4. ДОУ самостоятельно разрабатывает, принимает, реализует
образовательную программу ДОУ, в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с
учетом соответствующих примерных

образовательных программ дошкольного образования; согласно
образовательной программе ДОУ разрабатываются и утверждаются учебные
рабочие программы.
3.5. Образовательная программа ДОУ разрабатывается образовательных
программ дошкольного образования: с учетом примерных
- «Примерной основной образовательной программы дошкольного
образования» (одобрена решением Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию от 20.05.2015 г. протокол №2/15)
- Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» авт. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.
3.6. ДОУ реализует основные образовательные программы согласно
лицензии (№2486 от 13.12.2013 г. серия 15 Л01 №0001428, выдана
Министерством образования и науки РСО- Алания)
Основные образовательные программы
Основные и дополнительные общеобразовательные программы
№ Уровень(ступень направленность
п/п образования)
(наименование)
образовательной
программы

нормативным
вид
образовательной срок освоения
программы
(основная,
дополнительная)

1

2

1. Дошкольное
образование

3
Основная
образовательная
программа МБДОУ
с. Кадгарон

4

5

Основная

До 7 лет

3.7. Форма реализации образовательной программы ДОУ - очная. Срок
освоения образовательной программы - 5 лет, при условии набора группы
детей в возрасте 1.8 лет - 7 лет.
3.8. Учебные издания, используемые при реализации образовательной
программы ДОУ, определяются с учетом, требований федеральных
государственных образовательных стандартов, а также примерных
образовательных программ дошкольного образования.

3.9. ДОУ самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и
воспитания, образовательных технологий образовательной деятельности; при
реализации образовательной программы используются различные
образовательные технологии.
3.12. Образовательную деятельность возглавляет старший воспитатель, в
соответствии с утвержденной должностной инструкцией, который
назначается на должность и освобождается от должности приказом
заведующего ДОУ.
4. Требования к режиму занятий
4.1. Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в
соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного
образования, в том числе учебным планом и расписанием непрерывной
непосредственной образовательной деятельности.
4.2. В структуре учебного плана выделяются инвариативная (обязательная
часть) и вариативная часть (часть, формируемая участниками
образовательных отношений).
4.3. На основании учебного плана составляется расписание непрерывной
непосредственной образовательной деятельности на учебный год, который
утверждается заведующей ДОУ.
4.4. В ДОУ устанавливаются основные виды организации непрерывной
непосредственной образовательной деятельности: общегрупповое занятие,
занятие по подгруппам, индивидуальное занятие.
4.5. Для детей раннего возраста от 1.8 до 3 лет длительность непрерывной
непосредственной образовательной деятельности не должна превышать 10
минут.
Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и вторую
половину дня (по 8-10 минут).
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой
площадке во время прогулки.
4.6. Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной
деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5
лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для
детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
4.7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной группах - 45 минут и 1,5
часа соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственную
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы

между периодами непрерывной непосредственной образовательной
деятельности - не менее 10 минут.
4.8. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.
В середине непрерывной непосредственной образовательной деятельности
статического характера проводятся физкультурные минутки.
4.9. Образовательную деятельность, требующую повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, следует
организовывать в первую половину дня.
Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить
физкультурные минутки, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
5. Требования к организации образовательной деятельности
5.1. ДОУ в соответствии с лицензией реализует образовательную программу
дошкольного образования по очной форме обучения.
5.2. Образовательная программа дошкольного образования, реализуемая
ДОУ, включает в себя учебный план, расписание непосредственной
образовательной деятельности, режимы дня для воспитанников, рабочие
учебные программы по образовательным областям и методические
материалы.
ДОУ ежегодно обновляет вариативную часть (часть, формируемую
участниками образовательных отношений) реализуемой образовательной
программы дошкольного образования.
5.3. Срок обучения по реализуемой образовательной программе дошкольного
образования устанавливается в соответствии с нормативными сроками их
освоения, определяемыми государственными образовательными
стандартами.
5.4. Образовательная деятельность в ДОУ ведется на государственном языке
Российской Федерации – русском и родном языке- осетинском.
5.5. В ДОУ учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.
5.6. Каникулы устанавливаются не менее двух раз в течение учебного года
(зимние каникулы, летние каникулы) в соответствии с календарным учебным
графиком.
5.7. Учреждение самостоятельно разрабатывает систему оценки качества
усвоения реализуемой образовательной программы дошкольного
образования.

5.8. Освоение образовательной программы дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой
аттестации воспитанников.
5.9. Содержание и организация образовательного процесса по
дополнительным программам к основной образовательной программе
дошкольного образования регламентируется Положением об организации
платных и бесплатных дополнительных образовательных услуг.
5.10. Образовательная деятельность по образовательной программе
дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей
направленности и в коррекционно-логопедических группах.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и
воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
5.11. Обеспечение учебными пособиями, а так же учебно-методическими
материалами, средствами обучения и воспитания осуществляется за счет
бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации и местного
бюджета.
5.12. Для детей-инвалидов составляется адаптированная образовательная
программа на основе индивидуального образовательного маршрута,
намеченного ПМПК ДОУ и муниципальной ПМПК.
6. Контроль за образовательной деятельностью
6.1. Контроль, или проверка процесса и результатов освоения
образовательной программы ДОУ, качества обучения воспитанников
является обязательным компонентом образовательного процесса и
осуществляется в соответствии с «Положением о контрольной деятельности
в ДОУ», планом контрольной деятельности, инструментарием контрольной
деятельности.
6.2. В ДОУ создается система оценки качества дошкольного образования,
которая включает диагностический инструментарий оценки качества
обучения воспитанников.
6.3. В ДОУ осуществляется мониторинг качества дошкольного образования в
соответствии с программой мониторинга качества дошкольного образования,
который включает направления мониторинга (показателя), методику оценки
(критерии), сроки проведения, сводный обобщающий документ,
исполнитель, ответственный, итоговый управленческий документ.
6.3. Независимая общественная оценка качества дошкольного образования с
участием родительской общественности осуществляется в целях определения
соответствия предоставляемого дошкольного образования потребностям
заказчиков образовательных услуг, в интересах которых осуществляется
образовательная деятельность.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».