Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Кадгарон Принято На педагогическом совете Протокол №_4__ от 30.05. 2018г. Утверждаю заведующий МБДОУ с. Кадгарон _____________ Хубецова Ж.И приказ № 35-А от 31.05.2018г. ПОЛОЖЕНИЕ Об образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Кадгарон Структура Положения об образовательной деятельности: 1. Общие положения 2. Цель и задачи образовательной деятельности 3. Организация образовательной деятельности 4. Требования к режиму занятий 5. Требования к организации образовательной деятельности 6. Контроль за образовательной деятельностью 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности в МБДОУ детский сад. с. Кадгарон (далее ДОУ) по образовательной программе дошкольного образования. 1.2. Образовательная деятельность регламентируется федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от 29.12.2012 г., СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства просвещения от 31.06. 2020 г. №373, Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015 г протокол №2/15), Уставом ДОУ, настоящим положением. 1.3. Содержание образовательной деятельности в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования. 1.4 Образовательная деятельность в ДОУ подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Цель и задачи образовательной деятельности 2.1. Цель - обеспечение получения дошкольного образования. 2.2. Задачи образовательной деятельности: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; - формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников, предпосылок учебной деятельности; - первичная ценностная ориентация и социализация воспитанников; становление основ российской гражданской идентичности детей дошкольного возраста; - осуществление необходимой квалификационной коррекции нарушений развития при наличии соответствующих условий; - взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей. - оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития, образования, присмотра, ухода и оздоровления воспитанников; - организация реабилитации детей- инвалидов при наличии соответствующих условий; - обеспечение развития познавательного интереса, потребностей, способностей детей, их самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта, формирование языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи. 3. Организация образовательной деятельности 3.1. Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется календарным учебным графиком (согласованным на педагогическом совете ДОУ и заверенным заведующей ДОУ , по следующей структуре: количество групп; продолжительность учебного года; количество недель в учебном году; сроки проведения каникул, предусмотренных Уставом ДОУ; сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; праздничные дни; работа ДОУ в летний оздоровительный период; выпуск в школу; максимальное количество НОД по возрастным группам; продолжительность НОД по возрастам; максимальный перерыв между НОД; регламентирование образовательной нагрузки; консультативные дни администрации. 3.2. Образовательная деятельность осуществляется в ДОУ на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности. Содержание образования в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования. 3.4. ДОУ самостоятельно разрабатывает, принимает, реализует образовательную программу ДОУ, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования; согласно образовательной программе ДОУ разрабатываются и утверждаются учебные рабочие программы. 3.5. Образовательная программа ДОУ разрабатывается образовательных программ дошкольного образования: с учетом примерных - «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015 г. протокол №2/15) - Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» авт. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. 3.6. ДОУ реализует основные образовательные программы согласно лицензии (№2486 от 13.12.2013 г. серия 15 Л01 №0001428, выдана Министерством образования и науки РСО- Алания) Основные образовательные программы Основные и дополнительные общеобразовательные программы № Уровень(ступень направленность п/п образования) (наименование) образовательной программы нормативным вид образовательной срок освоения программы (основная, дополнительная) 1 2 1. Дошкольное образование 3 Основная образовательная программа МБДОУ с. Кадгарон 4 5 Основная До 7 лет 3.7. Форма реализации образовательной программы ДОУ - очная. Срок освоения образовательной программы - 5 лет, при условии набора группы детей в возрасте 1.8 лет - 7 лет. 3.8. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы ДОУ, определяются с учетом, требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования. 3.9. ДОУ самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания, образовательных технологий образовательной деятельности; при реализации образовательной программы используются различные образовательные технологии. 3.12. Образовательную деятельность возглавляет старший воспитатель, в соответствии с утвержденной должностной инструкцией, который назначается на должность и освобождается от должности приказом заведующего ДОУ. 4. Требования к режиму занятий 4.1. Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования, в том числе учебным планом и расписанием непрерывной непосредственной образовательной деятельности. 4.2. В структуре учебного плана выделяются инвариативная (обязательная часть) и вариативная часть (часть, формируемая участниками образовательных отношений). 4.3. На основании учебного плана составляется расписание непрерывной непосредственной образовательной деятельности на учебный год, который утверждается заведующей ДОУ. 4.4. В ДОУ устанавливаются основные виды организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности: общегрупповое занятие, занятие по подгруппам, индивидуальное занятие. 4.5. Для детей раннего возраста от 1.8 до 3 лет длительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности не должна превышать 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. 4.6. Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. 4.7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной группах - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной непосредственной образовательной деятельности - не менее 10 минут. 4.8. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непрерывной непосредственной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. 4.9. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные минутки, музыкальные занятия, ритмику и т.п. 5. Требования к организации образовательной деятельности 5.1. ДОУ в соответствии с лицензией реализует образовательную программу дошкольного образования по очной форме обучения. 5.2. Образовательная программа дошкольного образования, реализуемая ДОУ, включает в себя учебный план, расписание непосредственной образовательной деятельности, режимы дня для воспитанников, рабочие учебные программы по образовательным областям и методические материалы. ДОУ ежегодно обновляет вариативную часть (часть, формируемую участниками образовательных отношений) реализуемой образовательной программы дошкольного образования. 5.3. Срок обучения по реализуемой образовательной программе дошкольного образования устанавливается в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми государственными образовательными стандартами. 5.4. Образовательная деятельность в ДОУ ведется на государственном языке Российской Федерации – русском и родном языке- осетинском. 5.5. В ДОУ учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. 5.6. Каникулы устанавливаются не менее двух раз в течение учебного года (зимние каникулы, летние каникулы) в соответствии с календарным учебным графиком. 5.7. Учреждение самостоятельно разрабатывает систему оценки качества усвоения реализуемой образовательной программы дошкольного образования. 5.8. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников. 5.9. Содержание и организация образовательного процесса по дополнительным программам к основной образовательной программе дошкольного образования регламентируется Положением об организации платных и бесплатных дополнительных образовательных услуг. 5.10. Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности и в коррекционно-логопедических группах. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы). 5.11. Обеспечение учебными пособиями, а так же учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания осуществляется за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации и местного бюджета. 5.12. Для детей-инвалидов составляется адаптированная образовательная программа на основе индивидуального образовательного маршрута, намеченного ПМПК ДОУ и муниципальной ПМПК. 6. Контроль за образовательной деятельностью 6.1. Контроль, или проверка процесса и результатов освоения образовательной программы ДОУ, качества обучения воспитанников является обязательным компонентом образовательного процесса и осуществляется в соответствии с «Положением о контрольной деятельности в ДОУ», планом контрольной деятельности, инструментарием контрольной деятельности. 6.2. В ДОУ создается система оценки качества дошкольного образования, которая включает диагностический инструментарий оценки качества обучения воспитанников. 6.3. В ДОУ осуществляется мониторинг качества дошкольного образования в соответствии с программой мониторинга качества дошкольного образования, который включает направления мониторинга (показателя), методику оценки (критерии), сроки проведения, сводный обобщающий документ, исполнитель, ответственный, итоговый управленческий документ. 6.3. Независимая общественная оценка качества дошкольного образования с участием родительской общественности осуществляется в целях определения соответствия предоставляемого дошкольного образования потребностям заказчиков образовательных услуг, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.