Самообследование за 2021 МБДОУ с. Кадгарон.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
с. Кадгарон
Утверждаю
Заведующий МБДОУс. Кадгарон
____________Гутиева Л. Р.
Приказ №16-ОД от 05.04.2022 г.

Отчет по результатам самообследования
МБДОУ детский сад с. Кадгарон

2022г

2

Содержание:

1.

2.1
2.2
2.3
2.4
2.5.
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
3.
3.1
3.2

РАЗДЕЛ I
Общие характеристики образовательного учреждения
РАЗДЕЛ II
Аналитический
Организационно – правовое обеспечение образовательной
деятельности
Оценка образовательной деятельности
Оценка системы управления образовательным учреждением
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Оценка организации воспитательно- образовательного процесса
Оценка учебно- методического обеспечения
Оценка материально-технической
и финансово-хозянной
деятельности
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Организация питания, обеспечение безопасности
Организация безопасности в ДОУ
Работа с родителями
Социальная активность и партнерства ДОУ
Результаты анализа показателей деятельности организации

3

Отчѐт о результатах самообследования
МБДОУ детский сад с. Кадгарон за 2021 год
РАЗДЕЛ I
1. Общая характеристика образовательного учреждения
1.Полное наименование ДОУ в соответствии с уставом: Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Кадгарон
2.Тип ОУ: Дошкольное образовательное учреждение
3.Вид ОУ: Детский сад
5.Юридический адрес:
почтовый индекс: 363307
республика: РСО – Алания
район: Ардонскийс. Кадгарон
улица:Гагкаева, 38
телефон:

8(867-32)93-5-17

6. Официальный сайт: https://kadgaron.tvoysadik.ru/
7. Электронная почта: skadgaron@mail.ru
8. Учредитель (учредители): Администрация местного самоуправления
муниципального образования Ардонский район Республики Северная ОсетияАлания.Учреждение находится в ведомственном подчинении уполномоченного
органа Управления образования местного самоуправления Ардонского района.
9. Лицензия: серия 15Л01 № 0001438 регистр. № 2486 дата выдачи 13 декабря 2016г.
срок действия бессрочно.
10. Свидетельство о государственной аккредитациисерия, номер: АА 150099
регистр. №450 дата выдачи 09 октября 2007г.
11. Регистрационный номер ОГРН 1041500550629 дата выдачи 30.12. 2011г
12. Дата ввода здания в эксплуатацию 15 мая 1972г.
13. Реальная наполняемость (списочный состав) (чел.)
14. Наличие основных помещений:В МБДОУ функционируют: музыкально физкультурный зал, 6 групп в возрасте от 2 до 7 лет.
15. Режим работы дошкольного учреждения - 10ч. 30мин.

4

16. Рабочая неделя – 5 дней. Выходной – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Дошкольным учреждением руководит Гутиева Людмила Руслановна.
РАЗДЕЛ II
Аналитический
2.1.Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности.
МБДОУ с. Кадгарон осуществляет свою деятельность в соответствии с:
-Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной
деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013г. № 1155).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462
"Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией"
- Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
-СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
- Уставом МБДОУ с. Кадгарон (принят общим собранием трудового коллектива,
Протокол № от 31.08.2015г.
- Коллективным договором МБДОУ с. Кадгарон;
- Лицензией на образовательную деятельность.
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена:
- Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;
- Трудовым договором с руководителем ДОУ;
- Коллективным договором;
- Договором с родителями.
Работу Учреждения регламентируют следующие локальные акты:
- Устав МБДОУ с. Кадгарон.
- Основная общеобразовательная программа МБДОУ с. Кадгарон
- Штатное расписание;
- Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;
- Правила внутреннего трудового распорядка;

5

- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;
- Положение об Общем собрании трудового коллектива;
- Положение о Совете педагогов;
- Годовой план работы Учреждения;
- Учебный план;
- Режим дня;
- Положение о Родительском комитете.
Вывод: МБДОУ с. Кадгарон функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации.
2.2.Оценка образовательной деятельности.
На 31 декабря 2021г. МБДОУ с. Кадгарон посещают 135 воспитанников
6 групп:
Название

Возраст
детей

Кол-во
детей

Вторая группа раннего
возраста.

«Ладушки»

1.8- 3
года

26

Младшая группа

«Радуга»

3-4
года

25

Средняя группа

«Солнышко»

24

Старшая группа №1

«Подсолнушки»

4-5
года
4- 5

Старшая группа №2

«Василѐк»

5-6 лет

21

Подготовительная
группа

«Ромашка»

6-7 лет

20

Возрастная группа

19

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в ДОУ, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе
полугодие 2022 года.

6

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Составсемьи

Количествосемей Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

123

91.1

Неполная
с матерью

11

8.1

Неполная с отцом 1
Оформлено

0,7

0

опекунство
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
2.3.Оценка системы управления МБДОУ с. Кадгарон.
Управление МБДОУ с. Кадгарон осуществляется в соответствии с законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации» на основе единоначалия и самоуправления.
Руководство деятельностью детского сада осуществляется заведующим, который
назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий
осуществляет
непосредственное руководство МБДОУ с. Кадгарон и несет
ответственность за деятельность учреждения.
Формами самоуправления являются: общее собрание трудового коллектива,
педагогический совет, родительский комитет, профсоюзный комитет
Общее собрание МБДОУ с. Кадгарон осуществляет полномочия трудового
коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает
проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой
дисциплины в и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и
безопасности условий труда работников, рассматривает и принимает Устав ДОУ,
обсуждает дополнения и изменения вносимые в Устав .
Педагогический совет МБДОУ осуществляет управление педагогической
деятельности ДОУ, определяет направления образовательной деятельности , отбирает
и утверждает общеобразовательные программы, рассматривает проект годового
плана работы , заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации
образовательного процесса, планирования образовательной деятельности,
рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров,

7

организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического
опыта среди педагогических работников ДОУ.
Родительский комитет МБДОУ содействует организации совместных мероприятий в
ДОУ, оказывает посильную помощь ДОУ в благоустройстве его помещений,
детских площадок и территории.
Таким образом, в МБДОУ с. Кадгарон реализуется возможность участия в
управлении детским садом всех участников образовательного процесса. В детском
саду функционирует Первичная профсоюзная организация.
Второе направление – административное управление:
Заведующая, завхоз, старший воспитатель, мед.сестра.
Фактическое количество работников – 35 человек.
В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический
коллектив.
Заведующая детским садом Гутиева Людмила Руслановна – имеет высшее
образование, стаж – 26 года.
Педагогический процесс в МБДОУ обеспечивают специалисты:
Педагогический состав – 14 педагогов:
 Старший воспитатель- 1
 Воспитатели – 9
 Воспитатель по физическому развитию-1
 Воспитатель по осетинскому языку- 1
 Музыкальный руководитель – 1.
 Педагог- психолог - 1
2.4.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
ЦЕЛЬ:Создание образовательного пространства, направленного на повышение
качества дошкольного образования для формирования общей культуры личности
детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических интеллектуальных,
физических качеств, инициативности и самостоятельности в соответствии с
требованиями современной образовательной политики, социальными запросами и
потребностями личности ребенка и с учетом социального заказа родителей.
Работа педагогического коллектива была направлена на решение таких
задач:
1. Применять здоровье сберегающие технологии с целью повышения качества
образования детей дошкольного возраста;
2. Организация образовательного процесса при реализации образовательной
области «Познавательное развитие» как основы интеллектуальной деятельности
дошкольников;

8

3. Формировать семейные ценности у дошкольников через организацию
преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, поиск и
внедрение новых форм работы с семьями воспитанников, изучение и активизацию
педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого
взаимодействия с родителями воспитанников.
В ДОУ созданы условия для своевременного прохождения переподготовки
педагогов на курсах повышения квалификации (длительные, кратковременные,
курсы).
Задолженности по курсам повышения квалификации нет.
Участие педагогов в конкурсах, семинарах, вебинарах: Грамоты МБДОУ с.
Кадгарон за активное участие в подготовке детей к мероприятиям в рамках
празднования 23 февраля. (Гутиева Л. Р.;Хубецова Ж.И. Арбиева С. М.; Тедеева
Р.П. ;Гагкаева А. С.; Кулаева Э.К.; Хамикоева В.В.; Хурумова Р. В.; Есиева Р. З.
Бокоева Т. А. ; Тбоева Ж. К. Хутинаева З.Д. Гагкаева Л.А.),Участие в
Международной профолимпиаде "Антитеррористическая безопасность в
образовательной организации" Хурумова Р. В., Сертификат участника вебинара
"Весенние игры, танцы, оркестры, песни для дошкольников" Арбиева С.
М.",Дипломы Международный творческий конкурс для детей "ВОЛШЕБСТВО
НОВОГО ГОДАТбоева Ж.К., II Всероссийский форум «Воспитаем здорового
ребѐнка.Гутиева Л. Р.;Хубецова Ж.И. Арбиева С. М.; Тедеева Р.П. ;Гагкаева А.
С.; Кулаева Э.К.; Хамикоева В.В.; Хурумова Р. В.; Есиева Р. З. Бокоева Т. А. ;
Тбоева Ж. К. Хутинаева З.Д. Гагкаева Л.А., 2 Всероссийский форум
"Воспитатели России". Поволжье. Арбиева С.М.; Гагкаева А. С.; Гугкаева Л.А.;
Хутинаева З.Д.; Хубецова Ж. И.; Кулаева Э.К.; Тедеева Р. П.; Хамикоева В. В.;
Тбоева Ж.К., Международная научно- практическая конференция "Современные
исследования синдромальной формы РАС" Хубецова Ж.И., Инновационный
проект комплексного применения информационных технологий в деятельности
дошкольных организаций. вебинар. Арбиева С.М.,Всероссийский форум
работников дошкольного образования " Ориентиры детства 30" " Стратегия
развитие дошкольного образования "Гутиева Л. Р. Арбиева С. М. Гагкаева А.
С.Тедеева Р. П.,Тотальный тест "Доступная среда" Гутиева Л.Р. Гогаева Р.Т.
Арбиева С.М. Гаглоева Галина Давидовна. Есиева Р.З. Хамикоева В.В. Хубецова
Ж.И.,Большой этнографический диктант. Гутиева Л.Р. С.М. Гаглоева Галина
Давидовна. Гутнова Л. А. Есиева Р.З. Тедеева Р. П. Хамикоева В.В. Хубецова
Ж.И. Гогаева Р. Т. Царахова Л. Хутинаева З. Д.. ССИТ (Система добровольной
сертификации информационных технологий.) Хурумова Р. В. Гагкаева А.С.
Гугкаева Л.А. Есиева Р.З.- свидетельства добровольной сертификации
Вывод: МБДОУ с. Кадгаронукомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в

9

комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшения качества образования и воспитания дошкольников.
Учебно-методическое обеспечение.
Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного
образования, разработанную участниками образовательного процесса на основе
Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.—М.МозаикаСинтез, 2015г.
А также используется парциальные программы:
«Ладушки» И. Новоскольцева, И. Каплунова ,
Обучение родному языку- К. Джимиева
«Юный эколог» - С. М. Николаева
Физическое развитие- Л. И. Пензулаева
Изобразительная деятельность в детском саду- Т. С. Комарова.
Полилингвальная (осетинско- русская) модель образования:
Маркина Маринæ, ШашловаВалентинæ «МАТЕМАТИКÆЙЫ ХУЫМÆТÆГ
ÆМБАРЫНÆДТЫ РАЙРÆЗТ»
ТезиатыМаргаритæ «АЛФАМБЫЛАЙ ДУНЕИМÆ ЗОНГÆ КÆНЫН»
Гульчеты-ДзадзатыРиммæ «ИРОН НЫХАСЫ РÆЗТЫЛ КУЫСТ»
Дзусова-Хайманова Р. В. «ОБУЧЕНИЕ РУССКОЙ РЕЧИ»
Наталья Осокина «НЫВ КǼНЫНЫ КУРДИАТЫ РǼЗТЫЛ КУЫСТ»
ГугкатыЛюдмилæ «Музыкалон КУРДИАТЫРÆЗТЫЛ КУЫСТ»
Воспитательно- образовательный процесс включает в себя пять направлений:
1) Познавательное развитие;
2) Речевое развитие;
3) Социально-коммуникативное развитие;
4) Физическое развитие;
5) Художественно-эстетическое развитие.
В течении учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение
непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребѐнка.
Реализация образовательной программы предусматривает решение программных
задач посредством организации совместной деятельности с учетом принципов
интеграции, спецификой и возможностями образовательных областей.
Годовой план составляется в соответствии с итоговым анализом учебного года и с
учетом профессионального уровня педагогов.
С 2018г. совместно с кафедрой ЮНЕСКО СОГПИ мы вступили в полингвальную
(осетинско- русскую ) образовательную модель обучения. Нами были изучены все
материалы, методические разработки. Педагогическим советом была избрана младшая
группа.(в настоящее время старшая группа). Руководитель данной модели воспитатель
Есиева Р. З. С 1 сентября 2020 к данной модели обучения подключена ещѐ одна
группа- младшая- воспитатель Хамикоева В.В. Работаполилингвальных групп

10

проводится совместно с воспитателем по осетинскому языку Гогаевой Р. Т. Старший
воспитатель Бокоева Т. А. проводит консультации для воспитателей, включая вопросы
по полилингвальной модели. Родители с пониманием и поддержкой отнеслись к
данному новшеству.
Всю проводимую работу в детском саду мы выкладываем на официальный сайт
МБДОУ с. Кадгаронhttps://kadgaron.tvoysadik.ru/, а также Telegram:МБДОУ с.
Кадгаронкоторый могут посетить родители и все кто желает ознакомиться с
деятельностью нашего дошкольного учреждения. Они являются действующими и
постоянно пополняются новыми материалами.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ с.Кадгарон строится с
учетом требований ФГОС и Сан Пин.
2.5. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
Результативность работы во многом зависит от создания условий. В нашем
детском саду созданы хорошие условия для эффективной работы всех участников
педагогического процесса.
В каждой возрастной группе нашего учреждения есть условия для
самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах
деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, конструктивной и т. д.,
которые размещают и содержат разнообразные материалы для развивающих и
подвижных игр и занятий.
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в дошкольном
учреждении помимо групповых помещений имеется зал для проведения
физкультурных и музыкальных занятий, оснащенный всеми необходимыми
пособиями, музей осетинского быта, где воспитатель по родному языку Гогаева
Р. Т. знакомит детей старшей и подготовительной групп с бытом и традициями
осетин.
Каждая группа имеет игровой участок с малыми спортивными формами,
песочницей, верандой. Материально – техническая база детского сада
удовлетворительная. Все групповые комнаты светлые, теплые, удобные спальни,
приемные, туалетные комнаты. Стены помещений окрашены в спокойные
пастельные тона. Имеется медицинский и процедурный кабинеты, кабинет
заведующего, методический кабинет. Все группы оснащены наглядными
методическими пособиями, дидактическим и демонстрационным материалом.
Таким образом, в ДОУ созданы условия для занятий физической культурой,
игровой деятельностью, изодеятельностью, экспериментально-исследовательской
деятельностью.
Материальная база ДОУ представлена следующими функциональными
кабинетами и оборудованием
Наименование
Количество
Кабинет заведующего
1
Музыкальный зал и физкультурный
1

11

зал
Пищеблок
Процедурный кабинет
Медицинский кабинет
Групповые помещения
Мини- музей осетинского быта и
традиций.
Методический кабинет
Кабинет заведующего хозяйством
Прачечная
Теневые навесы (веранды)

1
1
1
6
1
1
1
1
6

Наличие технических средств
Наименование
Компьютеры
Музыкальный центр
Притер (сканер, копир)
Модем
Холодильник
Стиральная машина
дивиди

Количество
2
1
1
1
1
1
1

Результаты образовательной деятельности.
Работа специалистов ДОУ осуществлялась с учетом годового плана и
индивидуальных планов работы. В соответствии с этим проводились
музыкальные и спортивные развлечения, праздники. Организованные формы
обучения проводились на основе расписания непосредственно образовательной
деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и всоответствии с
требованиями нормативных документов. К осенним праздникам была приурочена
выставка поделок из природного материала с привлечением родителей. В рамках
работы с одарѐнными детьми наши воспитанники приняли участие в
Международный творческий конкурс для детей и взрослых "ВОЛШЕБСТВО
НОВОГО ГОДА" Подготовительная группа, вторая группа раннего возраста,
средняя группа "Б". Также наши воспитанники стали участниками онлайн
районного конкурса чтецов стихов Коста Хетагурова, международного
конкурса "Творчество и интеллект" "Космос." (Старшая группа,вторая группа
раннего возраста),Международный конкурс "Корзина любимых цветов".
(Младшая группа, старшая группа), "СИСТЕМА ДОБРОВОЛЬНОЙ
СЕРТИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ". В конкурсе "Для
мамы, для бабушки, для сестрѐнки"(все группы), Районные спортивные игры

12

среди дошкольников "Зарничка". Подготовительная группа. Заняли 2
место.Республиканский конкурс стихов ко Дню осетинского языка и литературы
"Мадалонавзаг-мадау адджын-2021"СИСТЕМА ДОБРОВОЛЬНОЙ
СЕРТИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ КОНКУРСЫ РОССИИ. Конкурс рисунков
«Космические цветы» (Вторая группа раннего возраста), Воспитанник средней
группы "Подсолнушки"Петляков Д.- участник районных соревнований по
художественной гимнастике, Конкурс поделок "Осень золотая" Подготовительная
группа, младшая группа- участники конкурса ССИТ, Республиканский онлайн
конкурс стихов Коста Хетагурова. Участники-средняя группа, старшие,
подготовительная группы.Районный конкурс «Иры фидан", Победа в конкурсе
журнала "Ногдзау". Мамиева Амина- 1 место.Мероприятия в рамках
празднования 23 февраля. Конкурс стихов.
По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно
работающим, подтверждение чему являются данные систематического мониторинга
воспитанников по пяти образовательным областям.
Формы проведения мониторинга: - наблюдения, беседы, развивающие игры.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса
в МБДОУ с. Кадгарон.
Итог воспитательно-образовательной деятельности проводится через педагогическую
диагностику и строилась с учетом содержания работы по всем пяти образовательным
областям.
Диагностические листы для детей 4-7 лет выстраиваются в соответствии с
содержанием работы по областям определенными стандартом. Развитие детей раннего
возраста происходит несколько иначе, становление многих способностей и умений
приходится на более поздний возраст, а в данном возрасте имеем дело пока со
становлением их предпосылок. И потому, в диагностических листах образовательные
области рассматриваются комплексно.
По итогам педагогического мониторинга можно сделать выводы об адекватности
условий, созданных в ДОУ, реализующей программу дошкольного образования, тем
задачам, которые ставит Программа.
Результаты освоения основной общеобразовательной программы
МБДОУ детский сад с.Кадгарон 2021 год
группа

Направления
Речевое
Познавател Художествен
развитие
ьное
норазвитие
эстетическое
В. С.у Н.у Ву С. Н. В. С.у. Н.у
у. .
у. у
у.

Социальнокоммуникати
вное
В.у. С.у. Н.
у

Физическое
развитие
В.
у.

С.у. Н.
у

13

младшая 10 60 30
15
60 25 20 50
30
10
60
30 20 50
30
гр.
% % %
%
%
% %
%
%
%
% % %
%
Средняя 27 67 6% 32
60 8
33 59
8% 29
64
7
20 70
10
группа
% %
%
% % % %
%
%
% % %
%
Старшая 25 65 10
20
70 10 25 70
5% 30
62
8
30 65
5
группа
% % %
%
% % % %
%
%
% % %
%
№1
Старшая 28 64 8% 25
67 8
34 60
6% 30
60
10 30 66
4
группа
% %
%
% % % %
%
%
% % %
%
№2
Подготов 35 64 1% 20
80 0
30 65
5% 23
77
0
35 65
0
ительная % %
%
%
% %
%
%
% %
группа
Необходимо отметить следующее: достигнуты значительные результаты в
развитии и воспитании детей. Результаты мониторинга образовательного процесса
показали, что
результаты по образовательным областям в норме. Очевиден
положительный результат проделанной работы.
Оценка адекватности форм и методов образовательной работы соответствуют
условиям образовательных задач.
Знания детей прочные, они способны их применять в повседневной жизни. За
учебный год дети стали более любознательные, эмоционально устойчивые, активные,
могут решать интеллектуальные и личностные задачи.
Готовность детей к школьному обучению.
В 2021. обследовано 16 детей
Уровень
высокий

средний

ниже
среднего

готовности
детей к
школе(год)
2020 - 2021

10(62,5%)

2(12,5%)

4(23%)

В целом, достигается высокий уровень готовности детей к школьному обучению.
Развиты графические и моторные навыки, отмечается положительный уровень
сформированности пространственных представлений.
В дошкольном учреждении обновляется и пополняется предметно-развивающая
среда. В качестве центров развития созданы условия: уголок для сюжетноролевых игр, уголок ряжения (для театрализованных игр), книжный уголок,
уголок природы (наблюдений за природой), спортивный уголок, игровой уголок
(с игрушками, строительным материалом), уголки для разнообразных видов
самостоятельной
деятельности
детейконструктивной,
музыкальной,

14

изобразительной, зона для настольно-печатных игр. Дети имеют возможность
выбирать занятия и игры по интересам, учтены возрастные особенности детей.
Поэтому дети имеют возможность играть и заниматься разными видами
деятельности, как индивидуально, так и совместно с другими детьми.
За прошедший период педагогом – психологом Хубецовой Ж.И. проводилась
групповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа с воспитанниками
ДОУ, направленная на развитие необходимых качеств для более успешной адаптации,
самоутверждения и самореализации, преодоления трудностей в эмоционально –
поведенческой и коммуникативной сферах, работа с внутренними переживания детей.
(Н.Ю. Куражева «Цветик - семицветик»)
В работе с родителями обсуждалась динамика работы с ребенком, уточнялись
рекомендации. Большинство вопросов были связаны с адаптации к условиям детского
сада, детско-родительских отношений, детских капризов, плохих привычек детей, и
развития психологии ребенка.
Вывод:Анализируя воспитательно-образовательную работу за 2020 учебный
год
коллектив детского сада пришел к выводу, что нужно продолжать
совершенствовать воспитательно-образовательный процесс, использовать новые
технологии в развитии, повышать свое профессиональное мастерство, так как
профессиональные вопросы должны решаться профессионально. Обогащать
предметно-развивающую среду в группах.
2.6. Оценка учебно-методического обеспечения.
Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного
образования, разработанную участниками образовательного процесса на основе
Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.—М.МозаикаСинтез, 2015г.
А также используется парциальные программы:
«Ладушки» И. Новоскольцева, И. Каплунова ,
Обучение родному языку- К. Джимиева
«Юный эколог» - С. М. Николаева
Физическое развитие- Л. И. Пензулаева
Изобразительная деятельность в детском саду- Т. С. Комарова.
Полилингвальная (осетинско- русская) модель образования:
Маркина Маринæ, ШашловаВалентинæ «МАТЕМАТИКÆЙЫ ХУЫМÆТÆГ
ÆМБАРЫНÆДТЫ РАЙРÆЗТ»
ТезиатыМаргаритæ «АЛФАМБЫЛАЙ ДУНЕИМÆ ЗОНГÆ КÆНЫН»
Гульчеты-ДзадзатыРиммæ «ИРОН НЫХАСЫ РÆЗТЫЛ КУЫСТ»
Дзусова-Хайманова Р. В. «ОБУЧЕНИЕ РУССКОЙ РЕЧИ»
Наталья Осокина «НЫВ КǼНЫНЫ КУРДИАТЫ РǼЗТЫЛ КУЫСТ»
ГугкатыЛюдмилæ «Музыкалон КУРДИАТЫРÆЗТЫЛ КУЫСТ»
Воспитательно- образовательный процесс включает в себя пять направлений:

15

1) Познавательное развитие;
2) Речевое развитие;
3) Социально-коммуникативное развитие;
4) Физическое развитие;
5) Художественно-эстетическое развитие.
В течении учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение
непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребѐнка.
Реализация образовательной программы предусматривает решение программных
задач посредством организации совместной деятельности с учетом принципов
интеграции, спецификой и возможностями образовательных областей.
Годовой план составляется в соответствии с итоговым анализом учебного года и с
учетом профессионального уровня педагогов.
С 2018г. совместно с кафедрой ЮНЕСКО СОГПИ мы вступили в полингвальную
(осетинско- русскую ) образовательную модель обучения. Нами были изучены все
материалы, методические разработки. Педагогическим советом была избрана младшая
группа.(в настоящее время старшая группа). Руководитель данной модели воспитатель
Есиева Р. З. С 1 сентября 2020 к данной модели обучения подключена ещѐ одна
группа- младшая- воспитатель Хамикоева В.В. Работаполилингвальных групп
проводится совместно с воспитателем по осетинскому языку Гогаевой Р. Т. Старший
воспитатель Бокоева Т. А. проводит консультации для воспитателей, включая вопросы
по полилингвальной модели. Родители с пониманием и поддержкой отнеслись к
данному новшеству.
Всю проводимую работу в детском саду мы выкладываем на официальный сайт
МБДОУ с. Кадгарон https://kadgaron.tvoysadik.ru/, а также Telegram: МБДОУ с.
Кадгарон который могут посетить родители и все кто желает ознакомиться с
деятельностью нашего дошкольного учреждения. Они являются действующими и
постоянно пополняются новыми материалами.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ с.Кадгарон строится с
учетом требований ФГОС и Сан Пин.
2.7. Оценка материально-технической и финансово – хозяйственной
деятельности.
Материально-техническая и финансово – хозяйственная деятельности
деятельность ДОУ направлена на обеспечение стабильного функционирования
различных систем, сопровождающих образовательные, оздоровительные,
социально-бытовые процессы детского сада. Результаты административнохозяйственной деятельности оказывают существенное влияние на качество и
уровень воспитательно-образовательной работы, а также на обеспечение охраны
жизни и здоровья детей.
Для стабильного функционирования зданий и всех систем ДОУ, выполнения
уставных задач были заключены договоры:
- на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов;

16

- на пользование услугами водоснабжения;
- на оказание услуг электросвязи и Интернет,
- на техническое обслуживание исправных и работоспособных установок
пожарной безопасности;
- на оказание услуг электроснабжения;
- на поставку природного газа;
- на поставку продуктов питания;
- на поставку молочной продукции.
В течение 2021г. в ДОУ проводились тематические проверки со стороны
обслуживающих и контрольных (надзорных) организаций по:
- состоянию теплового и технологического оборудования, огнезащитных
покрытий деревянных конструкций чердака, автоматической системы пожарной
сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, проверка зарядки
огнетушителей, выполнение требований ППБ;
- освещенность, микроклимат, холодная вода, соответствуют требованиям
СанПиНов, - соблюдаются мероприятия по санитарно- эпидемиологическому
режиму.
По приказу заведующей ДОУ были проведены проверка готовности к учебному
году в детском саду:
- готовность пищеблока к учебному году,
- проверка готовности ДОУ к новому отопительному сезону.
Согласно Плану административно-хозяйственной работы ДОУ в детском саду
своевременно проводились текущие инструктажи по охране жизни и здоровья
воспитанников ДОУ, по охране труда и технике безопасности, пожарной
безопасности работников. Была разработана новая Инструкция по пожарной
безопасности в учреждении.
Хозяйственное сопровождение образовательного процесса в 2020 году
осуществлялось без перебоев. В ДОУ всегда в наличии чистящие, моющие и
дезинфицирующие средства. Весь товар сертифицирован, годен к использованию.
Обеспечение ДОУ продуктами питания было в полном объеме, продукты питания
доставлялись своевременно. Оформление отчетной документации по инвентарю
Вывод: в МБДОУ с. Кадгарон соблюдаются правила по охране труда и
обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и работников.
Организация питания проводится согласно СанПин с учетом физиологических
потребностей
детей
в
калорийности
и
питательных
веществах.
Функционирование детского сада осуществляется в соответствии с требованиями
Роспотребнадзора и Госпожарнадзор.

17

2.8. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Анализ состояния здоровья воспитанников
Сохранение и укрепление здоровья детей – еще одно из основных направлений
работы ДОУ. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие,
поэтому формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются
первостепенной задачей детского сада.
ДОУ организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение
здоровья
детей,
реализует
комплекс
воспитательно-образовательных,
оздоровительных мероприятий по разным возрастным группам.
Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и
закаливания организма, медико-педагогический контроль, подвижные игры на
прогулке, по 2 физкультминутки на занятиях. Организованы занятия, которые
направлены на развитие скоростно-силовых качеств и выносливости детей, на
профилактику плоскостопия, укрепление опорно-двигательного аппарата,
приобщение к здоровому образу жизни.
Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы
определили важность физкультурно- оздоровительного развития, так как оно
является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений
целостного и разностороннего развития личности.
От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только
двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.
Для осуществления задач физического воспитания в детском саду оснащен
физкультурный зал, имеется спортивная площадка, во всех возрастных группах
оборудованы физкультурные уголки.
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям,
поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду
создана
безопасная,
комфортная
развивающая
среда.
Используются
бактерицидные лампы в группах.

№
п.п

Возрастная
группа

1.

Вторая
группа
раннего
возраста

2021 год
Всего детей

26

I гр.
Здор.
24

II
гр. здор
1

III гр.
Здор.
1

IV гр.
Здор.

18

2.
3.
4.
5.

6.

.

младшая
группа
Средняя
группа
Старшая
группа №1
Старшая
группа №2
Подготовит
ельная
группа
Всего

25

19

4

1

24

23

19

9

8

2

21

18

4

2

20

16

3

1

135

109

20

8

1

Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым
мероприятиям: физкультурным досугам, физкультурно-спортивным праздникам
на воздухе, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется
различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем
воздухе.
За истекший период 2021 года в детском саду зарегистрировано 300
заболеваний.
Заболевания
Бронхит
Ларингит
ОРВИ
Ангина
Пневмания
Травмы
Всего

Дети
23
0
269
4
0
0
296

Анализ заболеваемости показал, что необходимо расширить работу детского
сада по укреплению здоровья воспитанников, вовлекать родителей в
совместную деятельность по формированию привычки к здоровому образу
жизни у детей.
Организация медицинского обслуживания
Для осуществления медицинского контроля и обслуживания воспитанников
в дошкольном учебном учреждении имеется медсестра , которая входит в штат
ДОУ и предусматривает проведение медицинских осмотров перед
профилактическими прививками, предоставляет неотложную медицинскую
помощь, на догоспитальном этапе, информирует об этом родителей (или лиц,
которые их заменяют).

19

В следующем году необходимо совместно с семьей продолжать работу по
оздоровлению детей и снижению заболеваемости воспитанников.
Административных и дисциплинарных наказаний со стороны санитарной
эпидемиологической станции относительно вопросов охраны жизни и здоровья
детей в прошлых и этом году не зарегистрировано.
Анализ адаптации 2021 учебном году.
Адаптационный период наиболее ответственен для последующего развития человека,
поэтому в МБДОУ создаются условия, необходимые для своевременного выявления и
развития в малыше потенциальных возможностей.
Общее количество прибывших детей во вторую группу раннего возраста- 26детей.
В наблюдении адаптационногопериода приняло участие: 20 детей. Так как у 6 детей
большое количество пропусков, что не позволило дать реальную картину:
Уровень адаптации проводился воспитателями групп Хурумова Р.В. и Кулаева Э.К.
совместно с педагогом – психологом Хубецовой Ж.И.
Из 20 проверенных деток:
- лѐгкая адаптация у 17 ребят (88%)
- средняя адаптация у 2 детей (11%)
- тяжелая адаптация у 1 ребѐнка.
Безусловно, процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально, детки
справились с трудным этапом в своей жизни с поступлением в детский сад и уже
активно участвуют во всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со
сверстниками и взрослыми.
В течение всего адаптационного периода педагоги стремились к тому, чтобы ребенок
справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у
всех детей адаптация прошла легко.
Родители воспитанников были ознакомлены с программой адаптации детей.
Наблюдаются положительные результаты контроля за деятельностью педагогов в
адаптационный период. По сравнению с прошлым учебным годом результаты
адаптации малышей улучшились: детей с легкой адаптацией стало больше, а детей с
тяжелой адаптацией – меньше. Мы считаем, что это результат большой работы
педагогов по самообразованию и самосовершенствованию в данном направлении
работы, а также более строгий подход воспитателей к родителям по выполнению
условий адаптационного периода малышей.
Во время адаптационного периода воспитателями использовали гибкость в режимных
моментах: прием вели ив первые дни на несколько часов, затем постепенно время
пребывания увеличивался с учетом того, как быстро ребенок привыкал. Воспитатели,
проявляли индивидуальный подход особенно к более чувствительным и
эмоциональным детям. Что бы ребенок не перевозбуждался, воспитатели переключали
его внимание с подвижных игр на спокойные игровые действия. Педагоги
стимулировали интерес детей к познавательным занятиям, на прогулке соблюдался
активный двигательный режим, обучали навыкам соблюдения санитарногигиенических норм.

20

Анализируя результаты адаптации новых детей к условиям ДОУ необходимо
заметить, что у большинства детей легкая степень адаптации в этом учебном году.
Вывод: Необходимо продолжать работу в этом направлении. Совершенствовать
методы и приемы работы с воспитанниками и их родителями. Для более успешной
работы воспитателя, необходимо обновить и укомплектоваться необходимой
тематической литературой (для консультирования родителей, собрать картотеку игр на
сближение детей и воспитателя).
2.9. Организация питания, обеспечение безопасности.
Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного
физического и психического развития, важным элементом оздоровления является
организация рационального питания. В детском саду осуществляются
действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием.
Снабжение нашего учреждения продуктами питания осуществляется
поставщиками.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с «Примерным 10дневным меню» для организации питания детей от 1.8 до 7- ми лет в
государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы
дошкольного образования, с 10,5 часовым пребыванием детей.
Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов.
По результатам анализа питания в дошкольном учебном заведении определенная
тенденция к его улучшению. Питание стало более сбалансированным. Постоянно
выполняются нормы употребления мяса, яиц, масла сливочного, овощей и
других продуктов.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая
ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд
строго соблюдается.
В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания
детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной
обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью
хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет
медицинская сестра и заведующая детского сада
Основными принципами организации рационального питания детей является:
обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального
роста. Питание детей организуют в групповых помещениях. Организация
рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с
требованиями СанПиН. Питание детей от 1.8 до 3 лет и от 3 до 7 лет различается
по количеству основных пищевых веществ, суточному объему рациона, величине
разовых порций и кулинарной обработкой.

21

В детском саду имеются технологические карты блюд, где указаны раскладка,
калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование
таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при
необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и
калорийности. Бракераж готовой продукции проводится специально созданной
комиссией перед каждой выдачей пищи с оценкой вкусовых качеств. При этом
осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения
продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за
работой пищеблока и организацией обработки посуды. Медицинская сестра
систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и
качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Правильное
сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям
растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным
воздействиям.
Вывод: дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный
рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервнопсихического и умственного развития ребенка.
2.10. Оценка обеспечения безопасности в ДОУ.
Здание детского сада оборудована современной пожарно-охранной сигнализацией
и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае
чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ
выполняется согласно локальным нормативно – правовым документам. Имеются
планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена металло –
кирпичным забором, освещается в ночное время суток.
Непосредственную охрану здания и территории МБДОУ с. Кадгарон
осуществляют в дневное время охранник ЧОП, в ночное- сторожа согласно
графику.
Для обеспечения безопасности в ДОУ проводится инструктаж с сотрудниками по
повышению антитеррористической безопасности.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению
правил дорожного движения на дорогах.
Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими работниками,
противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности.
Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью
своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью
воспитанников и работникам детского сада.
3. Работа с родителями.

22

Цель: Объединение усилий дошкольного учреждения и семьи в вопросах
воспитания, обучения и развития ребенка, установление доверительных
отношений с родителями на основе доброжелательности с перспективой на
сотрудничество.
Задачи:
-Установление преемственных связей с семьей, с целью обеспечения
комплексного подхода к воспитанию.
- Систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей.
- Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном
процессе.
Взаимодействие с семьей – важное направление деятельности детского сада. На
основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит
сотрудничество, которое включает в себя:
Методы и формы работы с семьей:
– Беседы, домашние задания, анкеты, консультации, посещение НОД родителями.
- Формы и методы коллективной работы: родительский совет, доклады, беседы,
конкурсы, праздник, родительские собрания.
- Разработки методических и педагогических консультаций:
– Памятки для родителей.
- Дни открытых дверей, консультации
Мероприятия
Содержание основных мероприятий
1. Сбор банка данных по семьям
воспитанников

Сроки проведения
Сентябрь

Нормативно-правовое обеспечение
Создание пакета нормативно-правовой Сентябрь
документации, обеспечивающей
сотрудничество с родителями
2. Выпуск информационного стенда для В течение года
родителей: «Чтобы не было беды»
(информация для родителей и детей по
ОБЖ)
Оформление папок - передвижек:
- по вопросам воспитания и обучения
- по вопросам оздоровительной работы
3 Выставки
В течение года
Оформление праздничных газет и
поздравлений
Оформление фото выставок

23

4

Оформление выставок детских работ
Привлечение родителей к участию в
конкурсах,
развлечениях, праздниках

В течение года

3.1. Социальная активность и партнерства ДОУ.
№
п/п
1.

Социокультурные
институты
СОШ

2.

библиотека

3.

Дом культуры

Цель
взаимодействия

Результат взаимодействия

Преемственность
целей и содержания
обучения детей в
ДОУ и школе.
Диагностирование
детей к школе.

Экскурсии в школу (библиотека,
спортивный зал) воспитатели:
Есиева Р. З., Бокоева Т.А.
Удовлетворение запросов
родителей по подготовке детей к
школе (родительское собрание
«Готов ли ребенок к школе?»)
Обзорная
экскурсия
подготовительные
группы.
(Есиева Р. З., Бокоева Т.А.).

Приобщение детей
к чтению
Способствовать
эстетическому
эмоциональному
развитию детей

Обзорная экскурсия
подготовительные группы (Есиева
Р. З., Бокоева Т.А.).

3.2.Результаты анализа показателей деятельности организации.
Выводы и перспективы.
Данные приведены по состоянию на 31.12.2021.
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:в режиме полного дня 10.5
часов

человек

135

24

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

26

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

109

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра
(процент)
и ухода, в том числе в группах: 10 часового пребывания

26

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

109 (80%)

Общая численность педработников, в том числе
количество
педработников:

человек

20%

14

с высшим образованием

4

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

4

среднимпрофессиональнымобразованием

10

средним профессиональным образованием
педагогической
направленности (профиля)

10

Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам
(процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:

1 (10%)

первой

1 (1%)

Соответствие занимаемой должности

13 (99%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
0 – 3 года
3 – 5 лет

человек
(процент)

25

5 – 15 лет
От 25 лет и более

3
11

Средний возраст педагогов 55лет
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

14 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

14 (100%)

Наличие в детском саду:

да/нет

Музыкального руководителя

да

Воспитателя по физическойкультуре

да

педагога-психолога

да

Воспитател по осетинскому языку.

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

8

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

648

Наличие в детскомсаду:

да/нет

Физкультурного зала

да

Музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

ДОУ функционирует в соответствии с нормативно-правовыми документами в сфере
образования Российской Федерации.

26

Улучшены условия для формирования у детей необходимых навыков познавательной
деятельности, воспитанности, ценностных ориентаций посредством увеличения
ресурсов ДОУ за счет внедрения в практику инновационных управленческих и
педагогических технологий, выявления новых возможностей и более эффективного их
использования.
Стабильность и творческий потенциал коллектива, способность к инновационной
деятельности, позволит в дальнейшем на качественно новом уровне решать
воспитательно-образовательные задачи и успешно выполнять муниципальное задание.
Наряду с этим следует обозначить ряд проблем:
\
Перспективы развития на 2022год:
1. продолжать вести воспитательно-образовательный процессс применением
современных технологий:
2.расширять сотрудничества с другими образовательными системами и социумом;
3.совершенствовать работу по созданию эффективной модели сотрудничества с
родителями;
4.повышение активности воспитателей в конкурсном движении различного уровня;
5.развитие административной и финансово-хозяйственной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».