Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 N 59599) Документ предоставлен КонсультантПлюс www.consultant.ru Дата сохранения: 23.12.2020 Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной дея... Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 23.12.2020 Зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г. N 59599 МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 31 июля 2020 г. N 373 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В соответс твии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Р оссийской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, с т. 4134) и подпунктом 4. 2.5 пункта 4 Положения о Минис терс тве просвещения Российской Федерации, у твержд енного постановлением Правительс тва Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), приказываю: 1. Утверд ить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельнос ти по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования. 2. Признать утратившими силу: приказ Минис терс тва образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельнос ти по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (зарегис трирован Министерс твом юстиции Российской Федерации 26 сентября 2013 г., регистрационный N 30038); приказ Минис терства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. N 32 "О внесении изменений в Поряд ок организации и осуществления образовательной деятельнос ти по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минис терс тва образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014" (зарегистрирован Министерс твом юс тиции Российской Федерации 25 мар та 2019 г., регис трационный N 54158). 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года. Министр С.С.КРАВЦОВ Приложение Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КонсультантПлюс над ежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница 2 из 9 Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной дея... Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 23.12.2020 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ I. Общие положения 1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельнос ти по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (д алее Порядок) регу лирует организацию и осуществление образовательной деятельнос ти по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельнос ти для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 2. Нас тоящий Порядок является обязательным д ля организаци й, осуществляющих образовательную деятельнос ть и реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в том числе адаптированные образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей (далее - образовательная организация). II. Организация и осуществление образовательной деятельности 3. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования. 4. Форма получения дошкольного образования определяется род ителями (законными предс тавителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными предс тавителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дош кольного образования учитывается мнение ребенка <1>. -------------------------------<1> Часть 4 с татьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598). При выборе родителями (законными предс тавителями) детей формы получения дошкольного образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган мес тного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают <2>. -------------------------------<2> Часть 5 с татьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598). 5. Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различного вида и (или) направленнос ти), обеспечивающую возможнос ть освоения образовательных программ воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельнос ть, включая иностранные, а также при необходимос ти с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями, в котором указываются основные характерис тики образовательной программы, реализуемой с использованием такой формы (в том чис ле вид и (или) направленнос ть) (при реализации части образовательной программы опред еленного вида и (или) направленнос ти указываются также характерис тики отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами), а также объем ресурсов, используемых каждой из указанных организаций, и распределение обязаннос тей между ними, срок действия этого договора <3>. КонсультантПлюс над ежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница 3 из 9 Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной дея... Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 23.12.2020 -------------------------------<3> Часть 2 с татьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законод ательс тва Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 49, ст. 696). 6. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. 7. Сроки получения дошкольного образования ус танавливаются федеральным государс твенным образовательным стандартом дошкольного образования. 8. Сод ержание дошкольного образования опред еляется образовательной программой дошкольного образования. 9. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 10. Образовательные программы дошкольного образования самос тоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями <4>. -------------------------------<4> Часть 5 с татьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598). Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и у тверждаются образовательной организацией в соответс твии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответс твующих примерных образовательных программ дошкольного образования <5>. -------------------------------<5> Часть 6 с татьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598). 11. В образовательных организациях образовательная деятельнос ть осуществляется на государственном языке Р оссийской Федерации. Образовательная д еятельнос ть может осуществля ться на родном языке из числа языков народ ов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей). Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответс твии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательс твом Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательной органи зации <6>. -------------------------------<6> Часть 5 с татьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598). 12. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся <7>. -------------------------------- КонсультантПлюс над ежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница 4 из 9 Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной дея... Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 23.12.2020 <7> Часть 2 с татьи 64 Федеральног о закона от 29 декабря 2012 г. N 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598). 13. Образовательная деятельнос ть по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах. Группы могу т иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. В группах общеразвивающей программы дошкольного образования. направленнос ти осуществляется реализация образовательной В группах компенсирующей направленнос ти осуществляется реализация адаптированной образовательной программы д ошкольного образования для детей с ограниченными возможнос тями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребнос тей, индивидуальных возможнос тей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Группы оздоровительной направленности создаются д ля д етей с туберкулезной интоксикацией , часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и провед ении для них необходимого комплекса специальных лечебно -озд оровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленнос ти осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур. В группах комбинированной направленнос ти осуществляется совмес тное образование зд оровых детей и детей с ограниченными возможнос тями здоровья в соответс твии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребнос тей, инд ивидуальных возможнос тей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В образовательной организации могут быть организованы также: группы детей раннего возрас та без реализации обр азовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрас те от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйс твенно -бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня; семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребнос ти населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могу т иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной програ ммы дошкольного образования. В группы могут включаться как воспитанники одного возрас та, так и воспитанники разных возрас тов (разновозрастные группы). 14. Режим работы образовательной организации устанавливается ее локальным нормативным актом. Группы могу т фу нкционировать в режиме: кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), полного дня (10,5 - 12-часового пребывания), прод ленного дня (13 14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей. По запросам род ителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни. Образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих в КонсультантПлюс над ежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница 5 из 9 Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной дея... Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 23.12.2020 режиме не менее 3 часов в день. 15. Родители (законные предс тавители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого -пед агогической, диагнос тической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответс твующие консультационные центры. Обеспечение предос тавления таких видов помощи осуществляется органами государс твенной влас т и субъектов Российской Федерации <8>. -------------------------------<8> Часть 3 с татьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598). III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья 16. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможнос тями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей -инвалидов также в соответствии с инд ивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. Условия д ля получения образования детьми с огранич енными определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии <9>. возможностями зд оровья -------------------------------<9> Пункт 21 приказа Министерс тва образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-пед агогической комиссии" (зарегис трирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2013 г., регистрационный N 30242). 17. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельнос ть по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможнос тями здоровья <10>. -------------------------------<10> Часть 2 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598). 18. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможнос тями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средс тв обучения коллективного и индивидуального пользования, пред оставление услуг ассис тента (помощника), оказывающего детям необход имую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошколь ного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья <11>. -------------------------------<11> Часть 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598). 19. В целях доступности КонсультантПлюс над ежная правовая поддержка получения дошкольного www.consultant.ru образования детьми с ограниченными Страница 6 из 9 Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной дея... Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 23.12.2020 возможностями здоровья организацией обеспечивается: 1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению: присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь; обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов; 2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху: обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; 3) для детей, имеющих нарушения опорно -двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятс твенного доступ а детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений). 20. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отд ельных группах или отдельных образовательных организациях <12>. -------------------------------<12> Часть 4 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598). Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать: для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 детей в возрас те до 3 лет и 10 детей в возрасте с тарше 3 лет; для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи - 12 детей в возрасте старше 3 лет; для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп; для слабослышащих детей - 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет; для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп; для слабовидящих детей - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет; для детей с амблиопией, косоглазием - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте с тарш е 3 лет; для детей с нарушениями опорно -двигательного аппарата - 6 детей в возрас те до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет; для детей с задержкой психоречевого развития - 6 детей в возрасте до 3 лет; для детей с задержкой психического развития - 10 детей в возрасте старше 3 лет; для детей с умственной отсталостью легкой степени - 10 детей в возрасте старше 3 лет; для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени - 8 детей в возрасте старше 3 лет; для детей с расстройствами аутистического спектра - 5 детей для обеих возрастных групп; для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множес твенными нарушениями развития) - 5 детей КонсультантПлюс над ежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница 7 из 9 Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной дея... Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 23.12.2020 для обеих возрастных групп. Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать: в возрас те до 3 лет - не более 10 детей, в том чис ле не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; в возрасте старше 3 лет: не более 10 д етей, в том числе не более 3 глухих детей, или с лепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отс талостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом; не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени; не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи. Допускается организовывать разновозрас тные группы компенсирующей или комбинированной направленнос ти для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности организации в них режима дня, соответс твующего анатомо-физиологическим особеннос тям детей каждой возрас тной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно. При комплектовании групп комбинированной направленнос ти не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленнос ть адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе. 21. При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможнос тями здоровья в группах компенсирующей направленнос ти в ш татное расписание вводятся ш татные единицы с ледующих специалис тов: учитель -дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) на каждую группу: для детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднооглохших) - не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (сурдопедагога), не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога; для детей с нарушениями зрения (с лепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием) - не менее 1 штатной единицы учителя -дефектолога (тифлопедагога), не менее 0,5 ш татной единицы учителя -логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога; для детей с тяжелыми нарушениями речи - не менее 1 штатной единицы учителя -логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога; для детей с нарушениями оп орно-двигательного аппарата - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-псих олога, не менее 0,5 штатной единицы учителя -логопеда, не менее 0,5 штатной единицы ассистента (помощника); для детей с расстройс твами ау тис тического спектра - не менее 0,5 штатной ед иницы учителя-дефектолога (олигофренопедагогога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 ш татной единицы учителя-логопеда; для детей с задержкой псих ического развития - не менее 1 ш татной ед иницы учителя-д ефектолога (олигофренопедагога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопед а; для детей с умственной отс талос тью - не менее 1 ш татной единицы учителя-д ефектолога (олигофренопедагога), не менее 0, 5 штатной единицы учителя -логопеда и не менее 1 штатной единицы КонсультантПлюс над ежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница 8 из 9 Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной дея... Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 23.12.2020 педагога-психолога; для детей со сложным дефектом (тяжелыми и множественными нарушениями развития) - не менее 1 штатной единицы учителя-д ефектолога и (или) педагога-пс ихолога, не менее 0,5 ш татной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы ассистента (помощника). На каждую группу компенс ирующей направленнос ти д ля детей с нарушениями зрения (с лепых), или расстройствами ау тис тического спектра, или умс твенной отс талос тью (умеренной и тяжелой степени) - не менее 1 штатной единицы тьютора. При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможнос тями здоровья в группах комбинированной направленнос ти для организации непрерывной образовательной деятельнос ти и коррекционных занятий с учетом особеннос тей детей в ш татное расписание вводятся ш т атные единицы следующих специалистов: учитель-д ефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопед агог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) из расчета 1 штатная единица: учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, олиго френопедагога) на каждые 5 - 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; учителя-логопеда на каждые 5 - 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; тьютора на каждые 1 - 5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; ассистента (помощника) на каждые 1 - 5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 22. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей -инвалидов, которые по состоянию здоровья не могу т посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения род ителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях <13>. -------------------------------<13> Часть 5 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598). Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных предс тавителей) воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому или в мед ицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государс твенной влас ти субъекта Российской Федерации <14>. -------------------------------<14> Часть 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598). КонсультантПлюс над ежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница 9 из 9