СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ: заведующий МБДОУ с. Кадгарон на Педагогическом совете Приказ №34 ОД от 29.08. 2023г.. Протокол № 1 от « 29_ » ________________ Гутиева Л.Р августа 2023 г УЧЕБНЫЙ ПЛАН муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Кадгарон (в соответствии с ФОП ДО) на 2023 – 2024 учебный год. Пояснительная записка: Учебный план разработан в соответствии: - Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». (ред. От 14.09.2022) -Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (с изменениями и дополнениями от 21января2019г.,8ноября2022г.)(далее –ФГОС ДО). -Федеральной Образовательной Программой дошкольного образования (далее ФОП ДО), утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» -«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373. -СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2. -СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха иоздоровлениядетейимолодежи» утвержденные постановлением Главногогосударственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28. -Основной образовательной программой дошкольногообразования МБДОУ с. Кадгарон -Уставом МБДОУ с. Кадгарон. Учебный план регулирует объем образовательной нагрузки, определяет содержание и организацию образовательного процесса в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 2 Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки: — в группе раннего возраста (1,8-2года) 1час30 минут; — в 1младшей группе (2-3г) 2ч.30минут — во 2младшей группе (3–4года) — 2часа30минут; — в средней группе (4 – 5 лет) — 3 часа 40 минут; -- в старшей группе (5 – 6 лет) — 5 часов; — в подготовительной(6–7лет)— 6часов. Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности: — для детей 2–3лет—не более10 минут; — для детей 3–4лет—не более15 минут; —для детей 4-5-лет- не более 20 минут; — для детей 5-6-лет—не более 25 минут; —длядетей 6–7лет- не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в группе раннего возраста, младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами образовательной деятельности — не менее 10 минут. В середине времени, отведенного на занятие, проводится физкультурная минутка. Перерывы между периодами занятий составляют - не менее 10 минут. Занятия с детьми старшегодошкольного возраста осуществляется во второй половине дня последневногосна, его продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине занятия статического характер а проводятся физкультурные минутки. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей они сочетается с занятиями по физическому развитию и музыкальной деятельности. Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 2 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. 3. Длительность занятия по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: - в группе раннего возраста (1,8-2года)- 10минут; - в 1 младшей группе (2 –3года) 10 минут; - во 2 младшей группе (3-4года) – 15 мин; - в средней группе (4 –5лет) 20минут; - в старшей группе (5–6лет) 25 минут; - в подготовительной группе (6–7лет) -30 минут. Один раз в неделю занятия по физическому развитию проводится на открытом воздухе. Занятия по физическому развитию на открытом воздухе проводят при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у них спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплый период, при благоприятных метеорологических условиях, занятия по физическому развитию организовываются на открытом воздухе. Занятия по физическому развитию проводятся с учетом здоровья детей. Задачи образовательных областей образовательной программы дошкольного образования реализуются также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности при проведении режимных моментов ежедневно в различных видах детской деятельности. Форма организации занятий подгрупповые и фронтальные. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Организация образовательной деятельности предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, др.) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МБДОУ. В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивно-музыкальные праздники и развлечения и др. 4 1. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности: - двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) 2. Познавательное развитие предполагает: - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - развитие воображения и творческой активности; - формирование познавательных действий, становление сознания; - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); - формирование представлений о малой Родине и Отчизне, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; - формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. 3. Речевое развитие включает: - владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 5 4. Художественно-эстетическое развитие предполагает: - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) 5. Социально-коммуникативное развитие направлено на: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; - формирование позитивных установок к различным видам труда; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. На сегодняшний день в дошкольной организации функционирует 6 возрастных групп общеразвивающей направленности. Реализация обязательной части образовательной программы: Образовательная область социально-коммуникативное развитие детей в возрасте от 1.8 до 7 лет организуется через сочетание организованных взрослыми и самостоятельно инициируемой детьми видов деятельности соответствующих возрасту. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, Образовательной программы, Учебным планом не регламентируется, образовательная деятельность организуется в вариативных формах с детьми с 3 до 7 лет таких как: различные виды игр, взаимодействие и общение детей и взрослых, проекты различной направленности, социальные акции, а так же используется образовательный потенциал режимных моментов. Примерный объем времени отводимой на реализацию части формируемой участниками образовательных отношений определен в Модели образовательной деятельности Организационного раздела Образовательной программы 6 Сведения о квалификации педагогических кадров: В МБДОУ с. Кадгарон работает творческий, трудоспособный, профессиональный коллектив воспитателей и специалистов. Качественный анализ кадров Воспитательно - образовательный процесс ведут 13 педагогов. Из них: - старший воспитатель – 1 - воспитатели – 9 - музыкальный руководитель – 1 - инструктор по физическому воспитанию – 1 - воспитатель осетинского языка – 1 -педагог- психолог- 1 Педагогический ценз сотрудников следующий - высшее педагогическое образование – 4 - среднее специальное педагогическое – 10 Педагоги постоянно повышают профессиональный аттестации. Имеют квалификационные категории: - высшая квалификационная категория – 1 - 1 квалификационная категория - 3 - соответствие должности – 9 уровень и педагогическое мастерство, проходя процедуру 7 При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между возрастными группами. Учебный план на 2023 -2024 учебный год составлен с учетом требований комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (издание 3-е, исправленное и дополненное Мозаика-синтез Москва, 2014г.) , Федеральной Образовательной Программой дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022г.) и основной общеобразовательной программой МБДОУ с.Кадгарон. Планирование воспитательно – образовательной работы ведется посредством комплексно – тематического планирования, составленного с учетом требований комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и Федеральной Образовательной Программой дошкольного образования. На сегодняшний день в дошкольной организации функционирует 6 возрастных групп общеразвивающей направленности. Группа Колличество Возраст Количество Длит.образ. Нагрузка групп дисциплин предл. на ребенка в неделю Вторая группа 1 1,8-2г. 10 10 мин 110 мин раннего возр. 1Младшая группа 1 2г – 3г. 10 15 мин 150 мин 2Младшая группа (полилингвальная Средняя группа 1 3- 4г. 11 15 мин 165мин 1 4г – 5 л. 11 20 мин 220мин Старшая группа 1 5л – 6 л. 14 25 мин 350 мин Подготовительная к школе группа(полилигва льная) 2 6л.- 7л. 13 30мин 420мин Колличество НОД в неделю Образовате образовательное льные предложение для области целой группы (занятие) Вторая группа раннего возраста 1Младшая 2Млад группа шая группа (полилин Средняя группа Старшая группа 4л – 5л 5л – 6л гвальная) 1,8л - 2л НОД в неделю Познаватель ное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Познавательноисследовательская и продуктивная деятельность. ФЭМП Развитие русской речи НОД в недел ю 1 длител ьность 1 Длительно сть Мин. 10 1 10 2 20 Родной язык Худ.- эстет Рисование, лепка , развитие аппликация(чередую тся) 2л – 3л 1 10 3-4 Дл ит. НОД в неделю длитель ность 10 НО Дв нед. 1 15 1 1 10 1 15 2 30 1 1 15 1 15 Подг. к школе группа (полилингва льная) 6-7лет длитель ность НОД в неделю длител ьность 20 НОД в недел ю 2 50 1 60 1 20 1 25 2 60 15 2 40 25 2 30 1 15 1 20 2+1гра мматик а 1 25 1 30 2 15 1 20 2 50 2 60 Физическое развитие Музыка 2 20 2 30 2 15 2 40 2 50 2 60 Физическая культура в помещении Физическая культура на прогулке 2 20 2 20 2 15 2 40 2 50 2 60 1 10 1 15 1 1 20 1 25 1 30 10 100 10 150 11 11 220 14 275 13 390 165 Формы организации педагогической деятельности Педагогический процесс в ДОУ осуществляется в трех направлениях: организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей. В работе с детьми используются различные формы организации детей: совместная образовательная деятельность ребенка и взрослого, фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей, которые применяются с учетом возраста и уровня развития ребенка, а также сложности программного и дидактического материала на основе социоигровых подходов и интегративной технологии, используются ИКТ и проектный метод. Учебная нагрузка не превышает максимальной нагрузки. МБДОУ с. Кадгарон работает в режиме пятидневной рабочей недели и 10,5-часового пребывания. Исходя из учебного плана и приоритетов МБДОУ с. Кадгарон, воспитательно- образовательный процесс подчинен основной цели: «Поддержка позитивной социализации и индивидуализации ребенка, развитие его личности для формирования готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни» 10 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно Комплексы закаливающих ежедневно ежедневно ежедневно процедур Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно Ситуативные беседы при ежедневно ежедневно ежедневно проведении Режимных моментов Чтение художественной ежедневно ежедневно ежедневно литературы Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно Самостоятельная деятельность детей Игра ежедневно ежедневно ежедневно Самостоятельная ежедневно ежедневно ежедневно деятельность детей в Уголках развития ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 11 Введение данного учебного плана предполагает: 1. Формирование предпосылок учебной деятельности, овладение воспитанниками планируемых результатов освоения программы в виде целевых ориентиров. 2. Развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, личностных качеств и формирование общей культуры ребенка; 3. Обеспечение достижения детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста. 4. Создание содружества «родители-дети-педагоги», в котором все участники образовательного процесса влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию. Программное обеспечение основных видов организованной образовательной деятельности «Ладушки» Художественно-эстетическое развитие (музыка) И. Каплунова, И. Новоскольцева Юный эколог. –С. Н. Николаева ,М.: Мозаика-Синтез, 2010. Обучение родному языку- К. Джимиева . Физическое развитие - Л.И. Пензулаева. Изобразительная деятельность в детском саду-Т. С. Комарова. Полилингвальная (осетинско-русская) образовательная модель. Конспекты созданы на основе «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» под редакцией Л. А. Парамоновой. Окружающий мир- В. Ю. Шашлова; ФЭМП- М.В. Маркина; Изобразительная деятельность- М.Г. Осокина; Обучение русской речи- Р. В. Дзусова. 12