Правила приёма на обучение по образовательным программам. 25.03.2022г.

1

ПРИНЯТО :
Советом педагогов
МБДОУс.Кадгарон
протокол № 4 от 25.03.2022

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ с.Кадгарон
_________________Л.Р.Гутиева
Приказ № 13-ОД от 25.03.2022г.

СОГЛАСОВАНО:
Советом родителей
Протокол № 1 от 25.03.2022г.

Правила приема
на обучение по образовательным программам дошкольного образования в
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с.Кадгарон
1. Настоящие Правила приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования в Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад с.Кадгарон(в дальнейшем - Правила)
разработаны в соответствии :
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" ч. 1 ст. 29, ст. 67, Федеральным законом "Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Семейным кодексом, ст. 54;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 04.10.2021
№686 "О внесении изменений в приказы Министерства просвещения Российской
Федерации от 15 мая 2020 № 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение
по образовательным программам дошкольного образования" и от 08.09.2020 №
471 ""О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным
программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 № 236", Федеральным
законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан
в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19.02.1993 №
4530-1 "О вынужденных переселенцах", Законом Российской Федерации от
19.02.1993 № 4528-1 "О беженцах", Конвенцией о правах ребенка, Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам и образовательным программам
дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.07.2020 № 373, Постановлением администрации
местного самоуправления муниципального образования Ардонский район от
16.02.2021 № 37«О закреплении определенных территорий за муниципальными
бюджетными дошкольными образовательными учреждениями муниципального
образования Ардонский район» , Порядком комплектования муниципальных
бюджетных дошкольных образовательных учреждений, реализующих
основную общеобразовательную программу дошкольного образования
утвержденным приказом Управления образования и Уставом МБДОУ
с.Кадгарон.
2

2. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе
соотечественников за рубежом, в ДОУ за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Фсдерации и местных
бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами
Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. М 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации" и настоящими Правилами.
3. Правила приема в ДОУ устанавливаются в части, не урегулированной
законодательством об образовании, ДОУ самостоятельно.
4. Правила приема на обучение в ДОУ должны обеспечивать прием в ДОУ всех
граждан, имеющих право на получение дошкольного образования. Правила
приема в ДОУ на обучение должны обеспечивать также прием в
образовательную организацию граждан, имеющих право на получение
дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена
указанная образовательная организация (далее - закрепленная территория).
Ребенок имеет право преимущественного приѐма в ДОУ, в котором обучаются
его полнородные и не полнородные братья и (или) сестры.
5. В приеме в ДОУ может быть отказано только по причине отсутствия в ней
свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88
Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации». В случае отсутствия мест в ДОО родители (законные
представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое ДОУ
обращаются непосредственно в Управление образования АМС МО Ардонский
район.
6. ДОУ обязано ознакомить родителей (законных представителей) ребенка со
своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с
образовательными программами и другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности, права и
обязанности воспитанников. Копии указанных документов, информация о
сроках приема документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил,
размещаются на информационном стенде образовательной организации и на
официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет". Образовательная организация
размещает на информационном стенде и на официальном сайте ДОУ
распорядительный акт Управления образования АМС МО Ардонский район о
закреплении территории за образовательными организациями .
7. Прием в ДОУ осуществляется в течение всего календарного года при наличии
свободных мест.
3

8. Прием в ДОУ осуществляется по направлению Управления образования АМС
МО Ардонский район посредством использования региональных
информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона
от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
9. Прием в ДОУ осуществляется по личному заявлению родителя (законного
представителя) ребенка.
Заявление о приеме представляется в образовательную организацию на
бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные
порталы государственных и муниципальных услуг (функций). В заявлении для
направления и (или) приема родителями (законными представителями) ребенка
указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
6) дата рождения ребенка;
в) реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
г) адрес места жительства (места пребывания, места фактического
проживания) ребенка;
д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных
представителей) ребенка;
е) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного
представителя) ребенка;
ж) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при
наличии);
3) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей
(законных представителей) ребенка;
и) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов
Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка:
к) о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной
программе дошкольного образования и (или) в создании специальных
условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при
наличии);
л) о направленности дошкольной группы;
м) о необходимом режиме пребывания ребенка:
н) о желаемой дате приема на обучение.
Для приема в образовательную организацию родители (законные
представители) ребенка предъявляют следующие документы:
- Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя)
ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного
гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии

4

со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. М 115-ФЗ "О правовом
положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости): Документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости): документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной
направленности (при необходимости).
Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными
гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют
документ, удостоверяющий личность ребенка и подтверждающий законность
представления прав ребенка, а также документ, подтверждающий право
заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на
русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
-Для приема родители (законные представители) ребенка дополнительно
предъявляют в образовательную организацию свидетельство о’ рождении
ребенка (для родителей (законных представителей) ребенка — граждан
Российской Федерации),
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту
пребывания на закрепленной территории или документ,
-содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания
ребенка.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в ДОУ.
10. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение
по адаптированной образовательной программе дошкольного образования
только с согласия родителей (законных представителей) ребенка и на основании
заключения психолого-медико-педагогической комиссии. ПП. Требование
представления иных документов для приема детей в ДОУ в части, не
урегулированной законодательством 0б образовании, не допускается.
12. Заявление о приеме вДОУ и копии документов регистрируются заведующим
образовательной организации или уполномоченным им должностным лицом,
ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в
ДОУ. После регистрации родителю (законному представителю) ребенка
выдается документ, заверенный подписью должностного лица образовательной
организации, ответственного за прием документов, содержащий

5

индивидуальный номер заявления и перечень представленных при приеме
документов.
13. Ребенок, родители (законные представители) которого не представили
необходимые для приема документы в соответствии с пунктом 9 настоящих
Правил, остается на учете и направляется в ДОУ после подтверждения
родителем (законным представителем) нуждаемости в предоставлении места. 14.
После приема документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил,
образовательная организация заключает договор об образовании по
образовательным программам дошкольного образования (далее - договор) с
родителями (законными представителями) ребенка.
15. Заведующий ДОУ издает распорядительный акт о зачислении ребенка в
образовательную организацию (далее - распорядительный акт) в течение трех
рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трех
дневный срок после издания размещается на информационном стенде ДОУ. На
официальном сайте ДОУ в сети Интернет размещаются реквизиты
распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей,
зачисленных в указанную возрастную группу. После издания распорядительного
акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении им места
ДОУ.
16. На каждого ребенка, зачисленного в ДОУ, оформляется личное дело, в
котором хранятся все предоставленные родителями (законными
представителями) ребенка документы.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».